Cтраница 1
Политические причины подталкивают налогоплательщика к уклонению от уплаты налогов тогда, когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, то есть обеспечения своего функционирования, а еще и как инструмент социальной или экономической полити-ки. [1]
Политические причины сопротивления изменениям связаны с перераспределением власти при структурных и культурологических изменениях в организации. В случае значительных структурных изменений перед руководителями различных уровней всегда стоит вопрос: кто и в какой степени будет привлечен к принятию управленческих решений в новой ситуации. [2]
Политические причины уклонения от налога связаны с регулирующей функцией налогов: посредством их государство проводит социальную и экономическую политику. Лица, против которых направлена такая политика, уклонением от уплаты налогов оказывают определенное противодействие намерениям государства. [3]
К политическим причинам победы оппортунизма следует прибавить поощрение правительствами оппортунистов для борьбы против революционных настроений и действий. В ряде стран, часто по инициативе властей ( вроде зубатовщины в России), создавались особые союзы, противопоставляемые рабочим организациям, как, например, желтые профсоюзы в Германии. [4]
Существуют и политические причины, побуждающие налогоплательщика уходить от налогов. В тех случаях, когда в государстве устойчивы тенденции лоббирования расходов при определении направлений экономической политики, налогоплательщик считает своим прямым долгом позаботиться о своих личных интересах и интересах своих работников, оставшихся без зашиты лоббистов. Если при проведении государственной политики интересы отдельных групп ставятся над интересами других без экономических на то причин, то налогоплательщики, считающие себя обойденными, изыскивают самые различные варианты уменьшения налоговых выплат вплоть до прямого укрывательства налогооблагаемых доходов и объектов. [5]
Хотя по политическим причинам большая часть этих документов не получила официального одобрения законодателей, их появление очень важно, поскольку закладывало основы решения самых острых и сложных проблем реформирования социально-экономической системы России в дальнейшем. То есть исполнительная власть теперь имеет достаточно ясное представление о конкретных направлениях своих действий в соответствующих областях. [6]
Хотя по политическим причинам большая часть этих документов не получила официального одобрения законодателей, их появление очень важно, поскольку закладывало основы решения самых острых и сложных проблем реформирования социально-экономической системы России в дальнейшем. То есть исполнительная власть теперь имела достаточно ясное представление о конкретных направлениях своих действий в соответствующих областях. [7]
В-третьих, имеются политические причины, связанные с положительным влиянием участия сотрудников в капитале на экономическую ситуацию в целом, а также на сохранение и поддержание социального мира в обществе. [8]
Глубоки были и политические причины смуты. [9]
Но наряду с политическими причинами проблема неплатежей имеет и чисто экономические причины, связанные с проблемами ценообразования и налогообложения газовой промышленности. Если цены газа, экспортируемого в дальнее зарубежье, формируются в основном рыночными силами, то уже для ближнего зарубежья они ( как и обьемы неплатежей) устанавливаются под сильным влиянием политических факторов, а назначаемые государством внутренние цены на газ являются одним из немногих средств проведения той или иной экономической политики. [10]
Приостановление ( обычно по политическим причинам) торговых операций между государствами. Термином обозначают также правительственный эдикт, запрещающий заход в свои порты либо выход из них судов, плавающих под флагом определенной страны. [11]
Часто метод большого удара выбирается по политическим причинам. [12]
Однако после революции общепризнанная теория налогов ввиду политических причин была подвергнута такому искажению, что впоследствии отбросило развитие науки в этом направлении на много лет назад. И только недавно стали возрождаться дискуссии о построении налоговой системы. Они идут по разным направлениям: изучение экономического наследия о налогах, места и роли налогов в государственном регулировании экономики, взаимодействия налогов с другими финансовыми рычагами, экономико-математическое моделирование налоговых систем. [13]
Толкование неосуществимости в смысле трудной осуществимости по политическим причинам он определенно отклоняет. Он отвечает на вопрос прямо в смысле экономической невозможности. [14]
Подобная методология вызвана не столько экономическими, сколько политическими причинами, связанными с функционированием национальной валюты. В итоге объекты, приобретенные и проданные за рубли, выражения в иностранной валюте не получают, несмотря на то, что обладают не только рублевой, но и валютной стоимостью. Так в ИСУ возможно системным образом установить долларовую стоимость, к примеру, станка только в том случае, если станок приобретен за доллары; в противном случае это не удастся, хотя бы этот станок потенциально и мог быть приобретен за доллары и, несомненно, имеет долларовый эквивалент во время своего нахождения в хозяйственном комплексе. Конечно, можно сравнить валютные курсы на две даты и по ним вывести текущую стоимость станка в иностранной валюте, но это будет уже внесистемным подходом. Названная особенность является серьезным методологическим огрехом бухгалтерского учета - если, конечно, исходить из недостаточной стабильности национальной валюты и не оглядываться на политические мотивы. [15]