Cтраница 3
Тем не менее каждая страна берет на себя обязательства по соблюдению ряда принципов, установленных МВФ, для поддержания мировой валютной системы, в частности отказ от административного регулирования валютных курсов и проведения валютных интервенций для устранения краткосрочных колебаний курса. [31]
Последний определяется прежде всего широтой общественных связей индивида, структурой его общественно-политической деятельности, но на него оказывает серьезное влияние и стиль социального управления - существующие формы планирования, экономического стимулирования, правового, административного регулирования. Новый этап в развитии советского об-ва ставит новые задачи и в области И. [32]
Российской Федерации, лицензирование деятельности в области разработки, производства, реализации и утилизации вооружения, военной техники, боеприпасов, взрывчатых веществ, порохов, пиротехники, средств взрывания становится одним из важнейших инструментов хозяйственного и административного регулирования в оборонном комплексе и является составной частью взаимосвязанной единой системы лицензирования, формируемой в Российской Федерации. [33]
В 1993 году, когда часть предприятий продолжала действовать как государственные или муниципальные, а доля госсобственности в акционированных предприятиях была еще значительной для координации участников и организации взаимосвязей между фазами инвестиционно-строительного цикла, разработки долгосрочных и годовых инвестиционных программ, увязанных с перспективным развитие стройиндустрии и совершенствованием строительной продукции было предусмотрено повышение роли среднего уровня управления за счет нового вида административного регулирования - участия представителей Департамента строительства в руководящих органах приватизируемых и акционируемых предприятий в части соблюдения интересов города. [34]
Невозможно одновременно направлять экономику с двух сторон. Нельзя совместить административное регулирование потока товаров ( все равно по каким распределительным признакам) с другим распределением, определяемым естественным спросом. Этот спрос образуется в результате свободного выбора продуктов потребления каждым отдельным гражданином... [35]
Систематический мониторинг качества воздухав земле Северный Рейн-Вестфалия ( ФРГ.| Этапы в выборе способа борьбы с загрязнением. [36] |
Большинство систем борьбы с загрязнением воздуха представляют собой комбинацию нескольких методов регулирования. Обычно это комбинация мероприятий технологического и административного регулирования, а в крупных и более комплексных источниках может быть более одного типа технологического регулирования. [37]
Новым, что появилось в советском обществе, можно считать прежде всего резкое возрастание значения фактора властных полномочий и тесно связанной с ним определенной системы организации труда. В немалой степени посредством рычагов административного регулирования и при минимальном действии спонтанных механизмов стратификации происходило перемещение рабочей силы из деревни в город, из одних отраслей в другие. [38]
В современных условиях деятельность государства в области управления ЖКК базируется на принципах обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами необходимого качества, снижения издержек на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги с учетом различных уровней жизненного стандарта и совокупного дохода семей в различных регионах; разграничения уровней, прав и форм собственности, управления и обслуживания объектов ЖКК; перехода на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения, заказчиков, подрядных организаций, потребителей жилищных и коммунальных услуг; развития конкуренции в сфере жилищно-коммунального обслуживания в условиях демонополизации. При этом уделяется внимание мерам по ужесточению государственного контроля и административного регулирования формирования тарифов на основные виды услуг, предоставляемые предприятиями - естественными монополистами. [39]
Был принят комплекс мер по расширению экономической самостоятельности предприятий, уменьшению административного регулирования их деятельности. Число директивно планируемых показателей их работы сокращалось с 30 до 9, предприятия получили право оставлять в своем распоряжении часть прибыли, создавать из этих средств фонды развития производства, материального поощрения, социально-культурных мероприятий. [40]
Платон ( 427 - 347 гг. до н.э.) оказал огромное влияние на развитие социально-политической и духовной жизни как современников, так и последующих поколений, прежде всего благодаря своим идеям о сущности и механизмах взаимоотношений человека и государства. Эти взаимоотношения и составляют основу социального управления, рассматриваемого в широком плане как административное регулирование и контроль. Будучи выходцем из знатной семьи ( его отец происходил из рода последнего афинского царя Кодра, а мать - из рода законодателя Солона), Платон в течение всей своей жизни был противником афинской демократии. Его не удовлетворял такой общественный строй, который позволял всем свободным гражданам участвовать в принятии государственных решений и этим влиять на судьбу государства, хотя низкий уровень гражданской зрелости многих из них, как считал Платон, не давал им на это морального права Платон утверждал, что истинные принципы государственного устройства и управления имеют Божественное происхождение и обусловлены природой мира идеальных сущностей, который существует вечно и который порождает природный и социальный миры и определяет их устройство. Поэтому принципы государственного устройства имеют рациональный источник - это мир идеальных сущностей, которые неизменны и рационально постигаемы, и они должны быть наилучшими для людей, поскольку, делая выбор в качестве соответствующей цели предстоящей деятельности, человек по своей природе должен стремиться ко всеобщему Благу. Для подтверждения этих принципов управления Платон обращается к практике управления кораблем - пентеконтерой. [41]
Переход к рыночным отношениям предполагает уменьшение вмешательства государства во внешнеэкономическую деятельность, существенное возрастание роли косвенных ( неадминистративных) форм его участия в этой сфере. Однако все страны мира проводят внешнеэкономическую политику, соответствующую их общенациональным интересам и при необходимости административному регулированию. Так, важным инструментом политики национальной безопасности любого современного государства является экспортный контроль. В целях усиления системы экспортного контроля, существующий уже много лет, в июле 1999 г. был принят Федеральный закон Об экспортном контроле № 183 - ФЗ. В соответствии с данным законом целями экспортного контроля являются: защита интересов РФ; реализация требований международных договоров РФ в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения; создание условий для интеграции экономики РФ в мировую экономику. Экспортный контроль осуществляется посредством правового регулирования ВЭД. [42]
Является одним из атрибутов теневой экономики и возникает, как правило, в тех сферах, где существует жесткое административное регулирование экономической деятельности со стороны государства. [43]
Экономический и административно-правовой методы управления функционируют на единой методологической основе, так как они служат выражением сознательного использования обществом объективных экономических законов и преследуют единые экономические цели. Экономические методы наиболее результативны тогда, когда они реализуются в рамках централизованно управляемой системы, поскольку они нуждаются в административном регулировании. Кроме того, чем лучше разработаны экономические методы, тем меньше требуется распорядительской деятельности. [44]
Производственно-хозяйственная деятельность часто связана с рисками, вызываемыми изменением характера рынков сбыта и потребления продукции ( материальной и нематериальной), появлением новых конкурирующих товаров ( услуг), изменением мотивационных установок, развитием научно-технического прогресса. Не менее важную роль в возникновении рисков играют изменения в технологии производства, методов распределения, форм товаропродвижения, источников снабжения, а также налогообложения, цен, государственного административного регулирования и других факторов. [45]