Cтраница 1
Вибрационный регулятор напряжения в автомобилях управляет выходным напряжением генераторов путем изменения тока в цени с вибрационными контактами. При работе контактов в течение нескольких секунд в цепи постоянного тока материал из одного контакта может переходить в другой. Для ограничения этого перехода применяются поляризованные контакты. Для отрицательного контакта может быть использовано серебро с 0 25 % графита, а для положительного - серебро с марганцем. В неполяризованных контактах таких регуляторов может быть использован композиционный материал серебро - окись марганца - окись никеля, полученный по методу внутреннего окисления. Оба эти материала используются как головки заклепок. [1]
Генератор постоянного тока. [2] |
Вибрационный регулятор напряжения работает следующим обра-юм. Пружина 11 удерживает контакты в замкнутом состоянии. При этом ток через резистор не идет. [3]
Вибрационные регуляторы напряжения основаны на том же принципе поддержания постоянного напряжения генератора, что и транзисторные электронные регуляторы. [4]
Вибрационные регуляторы напряжения состоят из магнитной системы, подвижной и неподвижной катушек, контактной системы, установочных пружин и сопротивлений, включаемых в цепь обмотки возбуждения ВГ. Действие регуляторов основано на взаимодействии усилия пружин и усилия взаимного притяжения подвижной и неподвижной катушек при протекании по ним тока. Подвижная и неподвижная катушки включаются параллельно якорю ВГ, и ток, в них а следовательно, и усилие взаимодействия зависят от напряжения ВГ. Подвижная катушка связана с контактной системой, на которую действует также усилие пружин. Перемещение контактной системы, вызванное отклонением тока в катушках ( напряжение ВГ), приводит к изменению величины сопротивления в цепи возбуждения ВГ, направленного на компенсацию возникшего отклонения. [5]
Принципиальная схема транзисторного регулятора напряжения РР350. [6] |
Вибрационный регулятор напряжения ненадежен в работе вследствие окисления контактов и уменьшения упругости пружины, что вызывает снижение напряжения и мощности генератора. В транзисторном регуляторе напряжения эти эксплуатационные дефекты исключаются. [7]
Вибрационный регулятор напряжения служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах. На сердечнике регулятора имеется обмотка 6, включенная параллельно обмотке якоря. [8]
Вибрационный регулятор напряжения типа РР310 состоит из реле включения и реле напряжения, а реле блокировки РБ1 из четырех кремниевых диодов типа Д202, собранных по схеме моста, и электромагнитного реле. Реле блокировки предназначено для исключения случаев включения стартера при работающем двигателе и для сигнализации контрольной лампой заряда и разряда аккумуляторной батареи. [9]
В вибрационных регуляторах напряжения в цепь обмотки возбуждения периодически включается ( закорачивается) добавочное сопротивление. Так как контакты вибрационных регуляторов напряжения работают в тяжелых условиях, эти регуляторы применяют только с генераторами малой мощности ( до 1500 Вт), токи возбуждения которых не превышает 2 А. [10]
Схема вибрационного регулятора напряжения ( а и кривые, поясняющие ход процессов в цепи возбуждения при вибрации контактов а-б ( б. [11] |
В вибрационном регуляторе напряжения ( рис. 9 - 4 о) ток возбуждения / в меняется путем периодического изменения на конечную величину и с достаточно большой частотой ( 60 - 100 гц) параметров в цепи обмотки возбуждения генератора, обычно величины добавочного гд или шунтирующего гш сопротивлений. Рычаг приводится в движение разностью сил пружины Пр и электромагнита Э, имеющего две катушки: Я-включенную через установочное сопротивление к генератору и П - включенную в цепь тока нагрузки. [12]
Схема регулирования напряжения генератора с подмагничивающей обмоткой и вибрационным регулятором с нормально ( разомкнутыми контактами. [13] |
В вибрационных регуляторах напряжения сильно выражены гистерезисные явления механического и магнитного характера, что приводит к разбросу в величинах регулируемого напряжения. [14]
Так как вибрационные регуляторы напряжения в настоящее время почти не применяются, особенности их конструкции не рассматриваются. [15]