Cтраница 2
При разработке принципов предоставления налоговых льгот необходимо учесть опыт применения гибких схем налогообложения в газовой промышленности США и Канады, в соответствии с которым льготы предоставляются в ограниченном объеме и, фактически, на ограниченное время. Действие льготного режима налогообложения не может в равной степени распространяться на весь период разработки. Учитывая интересы добывающих компаний, применение льгот по налогу на добычу для газа в основном должно быть отнесено к начальному этапу разработки месторождений и ограничиваться периодом окупаемости инвестиций. Тем самым будет достигнута одна из главных целей перехода к дифференцированной системе налогообложения, связанная со стимулированием ввода в разработку новых месторождений. [16]
СВОБОДНАЯ ЗОНА - обособленная часть территории государства, которая рассматривается вне таможенной территории страны. В СВОБОДНОЙ ЗОНЕ действует особый льготный режим налогообложения, а товары, ввозимые в нее, освобождаются от уплаты таможенной пошлины и не подвергаются обычно принятому таможенному контролю. Помимо свободных зон, образованных в виде обособленных территорий, создаются точечные СВОБОДНЫЕ ЗОНЫ, под которыми понимаются отдельные промышленные предприятия, коммерческие фирмы со статусом СВОБОДНОЙ ЗОНЫ. [17]
Все эти теории в конечном итоге доказывают, что неоправданно тяжелое налоговое бремя отрицательно сказывается на бизнесе и инвестиционной активности, а следовательно, приводит к уменьшению налоговых поступлений. Утверждается, что снижение налоговых ставок и введение льготных режимов налогообложения для корпорации приводит к бурному экономическому росту и соответственно к увеличению массы налоговых поступлений. Такой подход очень близок воззрениям современных российских законодателей, установивших одну из самых низких ставок налога на доходы физических лиц и осуществляющих политику снижения налоговой нагрузки в промышленности. [18]
Административный Совет СЭЗ определяет механизм формирования и использования финансовых ресурсов и устанавливает порядок их регулирования. Так, на территории СЭЗ для иностранных и совместных предприятий ( СП) действует льготный режим налогообложения. Например, полностью или частично в течение определенного срока может не облагаться налогом прибыль предприятий; прибыль, инвестируемая на территории СЭЗ в производство товаров народного потребления, медикаментов и наукоемкой продукции, освобождается от налогообложения; такая же льгота действует в части прибыли, направляемой на развитие социальной и экономической инфраструктуры. [19]
Проблемы исчисления налога на прибыль, НДС и других налогов, зависящих от выручки, порождают требования налоговых органов разделять в учетных регистрах затраты на капитальные вложения за счет источников финансирования, используемые на непроизводственные нужды, а также затраты, финансируемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Налоговые органы руководствуются при этом положениями налогового законодательства, которые в зависимости от характера капитальных вложений и источников их финансирования формируют льготный режим налогообложения. Кроме того, в зависимости от целевого использования средств, выделяемых на капиталовложения, зависит режим возмещения из бюджета сумм НДС, уплаченных поставщикам и подрядчикам. Параметры прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, служат основой исчисления некоторых специальных налогов. Отношение специалистов по бухгалтерскому учету к понятию прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия негативное, они считают его некорректным, а применение счета 81 Использование прибыли для учета фактических внереализационных убытков организации искажает ее реальные финансовые результаты, вводит в заблуждение акционеров и других пользователей финансовой отчетности: балансовая прибыль неоправданно увеличена, а нераспределенная прибыль отчетного года уменьшена. Теперь, когда законодательство об акционерных обществах ввело норму, по которой на дивиденды направляется только нераспределенная прибыль отчетного года, актуализируется задача ее правильного отражения в учете и отчетности. [20]
Оптимизация налогообложения путем помещения объектов налогообложения под льготный режим обложения может быть связана не только с переносом деятельности в оффшорную территорию. Льготный режим налогообложения может быть связан с организационными особенностями отдельных категорий предприятий, точнее говоря, критериями, позволяющими получить существенные налоговые льготы. Предприятия с льготным режимом налогообложения могут быть использованы в оффшорных схемах оптимизации налогообложения. [21]
Эти данные имеют важное значение при очередном формировании бюджетов всех уровней, поскольку в них могут быть более достоверно отражены потребности регионов в федеральных ресурсах в виде субсидий, субвенций, дотаций и трансфертного финансирования. Знание потенциала региона позволяет более точно сформировать льготный режим налогообложения. Это важно при решении вопросов совершенствования налогового законодательства. [22]
Взаимный фонд представляет собой денежный пул, формируемый из средств многочисленных инвесторов, которым вложения во взаимные фонды позволяют воспользоваться преимуществами диверсификации и профессионального управления активами. В большинстве фондов существует определенный размер первоначального взноса - от 500 до 3000 долларов, но после открытия счета дополнительные инвестиции могут осуществляться уже на любые суммы. Американский кодекс внутренних доходов предоставляет взаимным фондам льготный режим налогообложения. [23]
При этом указанная система существенно расширила возможности органов власти субъектов РФ и местного самоуправления эффективно реагировать на изменения экономической конъюнктуры. Вместе с тем фактически полная свобода региональных властей по установлению условий налогообложения создает предпосылки как для неоправданного увеличения налогового бремени для отдельных категорий плательщиков, так и для образования территорий с льготными режимами налогообложения отдельных видов деятельности и даже отдельных предприятий, что при отсутствии контроля на федеральном уровне может привести к образованию внутренних оффшоров для определенных видов деятельности. [24]
В случае освоения малоэффективного месторождения необходимо предоставить инвестору налоговые льготы, чтобы он мог получить нормальную норму прибыли. Но в законодательном порядке получить индивидуальные льготы сложно. При системе раздела продукции эта проблема решается на стадии переговоров по каждому проекту. Возникает возможность получить льготный режим налогообложения, не требуя льгот в явном виде. [25]
Особую разновидность акционерной страховой компании может представлять государственный страховщик ( государственная акционерная страховая компания), кэптив и страховой оффшор. Государственная страховая акционерная компания учреждается государственными органами государственной власти и управления, которым полностью или в объеме контрольного пакета принадлежат акции страховщика. Кэптив ( captive) - акционерная страховая компания, обслуживающая целиком или преимущественно корпоративные страховые интересы учредителей, а также самостоятельных хозяйствующих субъектов, входящих в структуру многопрофильных концернов и крупных финансово-промышленных групп. Страховой оффшор - акционерная страховая компания, специально учрежденная в какой-либо оффшорной зоне ( например, Кипр, Каймановы острова и др.), обладающей льготным режимом налогообложения прибыли от страховых операций. Деятельность страховых оффшоров сосредоточена в финансовых центрах, находящихся вне территории страны. Правовой режим этих финансовых центров предоставляет страховым компаниям ряд налоговых льгот, а также свободу от валютного контроля. Страховые компании, расположенные в оффшорной зоне, только используют территорию страны пребывания ( например, Кипр, Каймановы острова и др.) для проведения операций за ее пределами, но не являются частью ее национальной экономики. [26]