Реактивная сила - тяга - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Реактивная сила - тяга

Cтраница 2


Давление парогазовой смеси на выходе из турбины низкого давления значительно выше атмосферного давления. Оставшийся перепад давления реализуется для создания реактивной силы тяги в выходном устройстве, откуда парогазовая смесь вытекает со сверхзвуковой скоростью.  [16]

Компоненты топлива через форсуночную головку поступают в камеру сгорания, где между ними происходит химическая реакция с выделением теплоты. Продукты сгорания истекают через сопло, создавая реактивную силу тяги двигателя.  [17]

Основное отличие турбореактивного двигателя от турбовинтового заключается в том, что в нем газовая турбина используется лишь для приведения в действие воздушного компрессора и отнимает у газовой струи, выходящей из камеры сгорания, лишь небольшую часть энергии. В результате газовая струя имеет на выходе из турбины высокую скорость и создает реактивную силу тяги.  [18]

19 Схема устройства турбореактивного двигателя и изменение пара-метов рабочего тела по тракту двигателя. характерные сечения. 0 - 0 - невозмущенный поток на некотором расстоянии от диффузора. а-а - поток на входе в двигатель. d - а - то же, на входе в компрессор. с - с - то же, на входе в направляющие аппараты турбины. Ъ - b - то же, на выходе из турбины. Ъ - Ъ - то же, на входе в реактивное сопло. кр-кр - критическое сечение сопла. / - / - выходное отверстие сопла. / 1 - f - сечение за реактивным соплом, где происходит расширение вытекающих газов до давления окружающей среды. [19]

Окончательное расширение газового потока происходит в реактивном сопле. Скорость истечения газа из сопла превышает скорость полета самолета, что приводит к созданию реактивной силы тяги.  [20]

21 Конструктивные схемы бескомпрессорного воздушно-реактивного ( а, турбореактивного ( б и жидкостно-реактивного ( в двигателей. [21]

При движении газовой смеси продуктов сгорания через сопло ( от III-III до IV-IV) происходят падение давления до величины ре и рост скорости. В результате на выходе из сопла поток имеет высокую скорость, за счет которой создается реактивная сила тяги.  [22]

В научной литературе последнее слагаемое в ( 4) не всегда имеет удовлетворительную трактовку. В работе [104] полагается, что формулой ( 4) можно пользоваться для вычисления полной переменной энергии Е, равной работе реактивной силы тяги на перемещениях ракеты. В результате следует парадоксальное суждение о возможности в пределе при га - 0 получить безмассовый объект, обладающий энергией. Интеграл противоположного знака фигурирует в теоремах об изменении кинетической энергии точки переменной массы. Затем добавка и реактивная сила объединяются в добавочную силу.  [23]

В воздушно-реактивных двигателях ( ВРД) топливо сжигается в камере сгорания в струе сжатого воздуха. Продукты горения проходят через газовую турбину, приводящую в движение компрессор для сжатия воздуха и винт самолета ( турбовинтовые двигатели у самолетов ИЛ-18, АН-10, АН-24, ТУ-114, ТУ-134) или только компрессор; в последнем случае выходящая из сопла струя создает реактивную силу тяги ( турбореактивные двигатели у ТУ-104, ТУ-124, ТУ-154), В качестве топлива для ВРД применяют полученный перегонкой нефти керосиновый дистиллят с темп. С ( топливо Т-1); для сверхзвуковых самолетов, сильно нагревающихся в полете, используют более высококипящее топливо Т - б ( темп.  [24]

Вместо вращения винта самолета, теплохода или ротора электрогенератора газовая турбина может быть использована как реактивный двигатель. Воздух и продукты горения выбрасываются из газовой турбины с большой скоростью. Реактивная сила тяги, возникающая при этом, может быть использована для движения самолета, теплохода или железнодорожного состава.  [25]

Вместо вращения винта самолета, теплохода или ротора электрогенератора газовая турбина может быть использована как реактивный двигатель. Воздух и продукты горения выбрасываются из газовой турбины с большой скоростью. Реактивная сила тяги, возникшая при этом, может быть использована для движения самолета, теплохода или железнодорожного транспорта.  [26]

После камеры сгорания газы проходят через турбину, где часть тепловой энергии превращается в механическую работу вращения колеса турбины. От вала рабочего колеса турбины приводится в движение ротор осевого компрессора и такие вспомогательные агрегаты, как топливный и масляный насосы, генератор и др. Окончательное расширение газового потока происходит в реактивном сопле, в котором скорость газовоздушного потока возрастает в результате падения давления. Именно здесь и создается реактивная сила тяги, приводящая в движение самолет. На рисунке изменение параметров газовоздушного потока при работе двигателя на земле показано сплошными линиями, а при полете самолета - пунктирными.  [27]

После камеры сгорания газы проходят через турбину, где ч асть тепловой энергии превращается в механическую работу вращения колеса турбины. От вала рабочего колеса турбины приводится в движение ротор осевого компрессора и такие вспомогательные агрегаты, как топливный и масляный надасы, генератор и др. Окончательное расширение газового потока происходит в реактивном сопле, в котором скорость га-зоваздушного потока возрастает в результате падения давления. Именно здесь и создается реактивная сила тяги, приводящая в движение самолет.  [28]

Ракетные двигатели по своей конструкции очень просты. На рис. 4.23 приведены принципиальная схема ( а) и общий вид ( б) одного из таких двигателей. Здесь: 1 и 2 - баки с горючим и окислителем; 3 - камера сгорания, в которой производится сжигание топлива; 4 - форсунки для подачи смеси горючего с окислителем; 5 - выходная дюза для выброса продуктов сгорания наружу. С помощью такого двигателя при выбросе продуктов сгорания и образуется реактивная сила тяги, приводящая в движение ракету. Найденная нами формула для реактивной силы R iu позволяет полностью определить все требования, которым должно удовлетворять топливо и конструкция двигателя для получения наибольшей силя тяги, и найти все особые качества таких двигателей.  [29]

По окончании сжатия клапаны в сечении 3 закрываются, смесь поджигается и процесс сгорания протекает при yconst. После этого клапаны в сеченив 4 открываются и продукты сгорания выбрасываются в атмосферу. Затем клапаны в сечении 4 закрываются, а в сечении 3 открываются, и описанные процессы повторяются. Таким образом, рабочий круговой процесс этих двигателей является пульсирующим, поэтому и реактивная сила тяги создается и действует толчками, импульсами. В остальном схема ИВРД не отличается от схемы ПВРД.  [30]



Страницы:      1    2    3