Cтраница 2
Давление парогазовой смеси на выходе из турбины низкого давления значительно выше атмосферного давления. Оставшийся перепад давления реализуется для создания реактивной силы тяги в выходном устройстве, откуда парогазовая смесь вытекает со сверхзвуковой скоростью. [16]
Компоненты топлива через форсуночную головку поступают в камеру сгорания, где между ними происходит химическая реакция с выделением теплоты. Продукты сгорания истекают через сопло, создавая реактивную силу тяги двигателя. [17]
Основное отличие турбореактивного двигателя от турбовинтового заключается в том, что в нем газовая турбина используется лишь для приведения в действие воздушного компрессора и отнимает у газовой струи, выходящей из камеры сгорания, лишь небольшую часть энергии. В результате газовая струя имеет на выходе из турбины высокую скорость и создает реактивную силу тяги. [18]
Окончательное расширение газового потока происходит в реактивном сопле. Скорость истечения газа из сопла превышает скорость полета самолета, что приводит к созданию реактивной силы тяги. [20]
Конструктивные схемы бескомпрессорного воздушно-реактивного ( а, турбореактивного ( б и жидкостно-реактивного ( в двигателей. [21] |
При движении газовой смеси продуктов сгорания через сопло ( от III-III до IV-IV) происходят падение давления до величины ре и рост скорости. В результате на выходе из сопла поток имеет высокую скорость, за счет которой создается реактивная сила тяги. [22]
В научной литературе последнее слагаемое в ( 4) не всегда имеет удовлетворительную трактовку. В работе [104] полагается, что формулой ( 4) можно пользоваться для вычисления полной переменной энергии Е, равной работе реактивной силы тяги на перемещениях ракеты. В результате следует парадоксальное суждение о возможности в пределе при га - 0 получить безмассовый объект, обладающий энергией. Интеграл противоположного знака фигурирует в теоремах об изменении кинетической энергии точки переменной массы. Затем добавка и реактивная сила объединяются в добавочную силу. [23]
В воздушно-реактивных двигателях ( ВРД) топливо сжигается в камере сгорания в струе сжатого воздуха. Продукты горения проходят через газовую турбину, приводящую в движение компрессор для сжатия воздуха и винт самолета ( турбовинтовые двигатели у самолетов ИЛ-18, АН-10, АН-24, ТУ-114, ТУ-134) или только компрессор; в последнем случае выходящая из сопла струя создает реактивную силу тяги ( турбореактивные двигатели у ТУ-104, ТУ-124, ТУ-154), В качестве топлива для ВРД применяют полученный перегонкой нефти керосиновый дистиллят с темп. С ( топливо Т-1); для сверхзвуковых самолетов, сильно нагревающихся в полете, используют более высококипящее топливо Т - б ( темп. [24]
Вместо вращения винта самолета, теплохода или ротора электрогенератора газовая турбина может быть использована как реактивный двигатель. Воздух и продукты горения выбрасываются из газовой турбины с большой скоростью. Реактивная сила тяги, возникающая при этом, может быть использована для движения самолета, теплохода или железнодорожного состава. [25]
Вместо вращения винта самолета, теплохода или ротора электрогенератора газовая турбина может быть использована как реактивный двигатель. Воздух и продукты горения выбрасываются из газовой турбины с большой скоростью. Реактивная сила тяги, возникшая при этом, может быть использована для движения самолета, теплохода или железнодорожного транспорта. [26]
После камеры сгорания газы проходят через турбину, где часть тепловой энергии превращается в механическую работу вращения колеса турбины. От вала рабочего колеса турбины приводится в движение ротор осевого компрессора и такие вспомогательные агрегаты, как топливный и масляный насосы, генератор и др. Окончательное расширение газового потока происходит в реактивном сопле, в котором скорость газовоздушного потока возрастает в результате падения давления. Именно здесь и создается реактивная сила тяги, приводящая в движение самолет. На рисунке изменение параметров газовоздушного потока при работе двигателя на земле показано сплошными линиями, а при полете самолета - пунктирными. [27]
После камеры сгорания газы проходят через турбину, где ч асть тепловой энергии превращается в механическую работу вращения колеса турбины. От вала рабочего колеса турбины приводится в движение ротор осевого компрессора и такие вспомогательные агрегаты, как топливный и масляный надасы, генератор и др. Окончательное расширение газового потока происходит в реактивном сопле, в котором скорость га-зоваздушного потока возрастает в результате падения давления. Именно здесь и создается реактивная сила тяги, приводящая в движение самолет. [28]
Ракетные двигатели по своей конструкции очень просты. На рис. 4.23 приведены принципиальная схема ( а) и общий вид ( б) одного из таких двигателей. Здесь: 1 и 2 - баки с горючим и окислителем; 3 - камера сгорания, в которой производится сжигание топлива; 4 - форсунки для подачи смеси горючего с окислителем; 5 - выходная дюза для выброса продуктов сгорания наружу. С помощью такого двигателя при выбросе продуктов сгорания и образуется реактивная сила тяги, приводящая в движение ракету. Найденная нами формула для реактивной силы R iu позволяет полностью определить все требования, которым должно удовлетворять топливо и конструкция двигателя для получения наибольшей силя тяги, и найти все особые качества таких двигателей. [29]
По окончании сжатия клапаны в сечении 3 закрываются, смесь поджигается и процесс сгорания протекает при yconst. После этого клапаны в сеченив 4 открываются и продукты сгорания выбрасываются в атмосферу. Затем клапаны в сечении 4 закрываются, а в сечении 3 открываются, и описанные процессы повторяются. Таким образом, рабочий круговой процесс этих двигателей является пульсирующим, поэтому и реактивная сила тяги создается и действует толчками, импульсами. В остальном схема ИВРД не отличается от схемы ПВРД. [30]