Cтраница 2
После спуска пакера в скважину на заданную глубину в бурильные трубы бросают шар, перекрывающий отверстие втулки. При создании избыточного давления штифты срезаются, втулка смещается вниз, открывая при этом отверстие в гидравлической камере. Давление столба бурового раствора передается на выдвижной стакан, который, смещаясь вниз, сжимает резиновый элемент. После остановки втулки в разбуриваемой части пакера срезаются нижние штифты и втулка с шаром подается на забой. [16]
Перед спуском пакера эксплуатационная колонна должна быть прошаблонирована, при необходимости прорайбирована, промыта до забоя и опрессована. [17]
Техническая характеристика пакеров ПВ-М, ПВ-М-Г и якорей ЯГ и ЯГМ.| Техническая характеристика якорей. [18] |
Перед спуском пакера в скважину необходимо определить под-пакерное давление. Если оно будет меньше ожидаемого давления при производстве ремонтных работ, тогда непосредственно над пакером необходимо установить якорь. [19]
Перед спуском пакера эксплуатационная колонна должна быть прошаблонирована, при необходимости прорайбирована, промыта до забоя и спрессована. [20]
Перед спуском пакера на колонне труб в скважину шлипсовый упор соединяют с корпусом при помощи крючкообразных замков 16, захватывающих винты 15 корпуса. После спуска пакера на заданную глубину колонну труб несколько приподнимают вверх и поворачивают направо для вывода винтов 15 из замков, так как при подъеме колонны труб вверх и повороте вправо шлипсовый упор благодаря пружинам остается на месте. После этого колонну труб опускают вниз, конус 9 распирает шлипсы, которые сцепляются своей нарезанной частью с обсадной колонной. При этом конус 9 передвигается вверх и распирает резиновую рубашку 8, чем и уплотняется кольцевое пространство. Извлекается пакер простым подъемом колонны труб. Для перепуска жидкости из кольцевого пространства в колонну подъемных труб пакер имеет перепускной клапан, образованный деталями 1 и 3 и открывающийся при подъеме колонны. [21]
Односторонний самоуплотняющийся пакер. [22] |
Перед спуском пакера в скважину кожух надевают на самоуплотняющуюся манжету и фиксируют шпильками. При спуске пакера кожух предохраняет самоуплотняющуюся манжету от разрушения. [23]
Перед спуском пакера на место его посадки обычно производится испытание его герметичности. Для этого пакер предварительно запирают на глубине 10 - 15 м, заполняют колонну водой и наблюдают за положением ее уровня. При отсутствии утечки пакер спускают на место и вновь производят его испытание. [24]
Перед спуском пакера в скважину выполняет регулировку клапанов. [25]
Перед спуском пакера в скважину выполняют регулировку клапанов. [26]
Техническая характеристика пакеров ПНМШ, ПНГК и ПНГС. [27] |
При спуске пакера в скважину шлипсы фиксируются в нижнем положении; их освобождают вращением ыасосно-компрессорных труб по часовой стрелке на V4 оборота. При последующей подаче труб вниз шлипсы заклиниваются в обсадной колонне, а манжеты уплотняются. Пакеры освобождают натяжением колонны труб. [28]
Промежуточный пакер типа ППМР с механическим управлением. [29] |
При спуске пакера необходимо принимать следующие меры предосторожности. [30]