Cтраница 1
Приспособление для выпрессовки ( а и запрессовки ( б втулок крейцкопфной головки шатуна. [1] |
Стержень шатуна и шатунные болты проверяются на трещины с помощью керосина. При наличии трещин шатун необходимо заменить. [2]
Стержень шатуна стальной, кованый круглого сечения с центральным сверлением. Верхний конец шатуна имеет фланец, к которому крепятся подшипники поперечины крейцкопфа; к нижнему концу крепится нижняя отъемная головка. [3]
Стержень шатуна проверяется на сжатие, изгиб продольный и от поперечных сил инерции. [4]
Стержень шатуна стальной, кованый, круглого сечения с центральным отверстием. Верхний конец шатуна имеет фланец, к которому крепятся подшипники поперечины крейцкопфа; к нижнему концу крепится нижняя отъемная головка. [5]
Стержень шатуна скрепляется с головкой шатунными болтами. Нормально болты выполняются с меняющимся по длине диаметром. Последнее необходимо для облегчения посадки болта в отверстие, а также потому, что болт с меньшим диаметром стержня, чем внутренний диаметр резьбы, работает надежнее на ударную нагрузку. Резьба болта выполняется обычно мелкой, гайка применяется по высоте вдвое большей, чем обычная. Для разгрузки шатунных болтов от боковых срезающих усилий иногда между стержнем и головкой вставляются кольца, как показано на фиг. [6]
Стержень шатуна, соединяющий его верхнюю и нижнюю головки, может быть различной формы. В тихоходных двигателях сечение стержня часто имеет цилиндрическую или овальную форму. Стержни с таким сечением просты в изготовлении, но круглая ф орма нерациональна, так как при равной жесткости шатун с круглым стержнем получается более тяжелым. Во избежание концентрации напряжений переходы от стержня к головкам должны быть возможно более плавными. Так как нижняя головка всегда значительно больше верхней, поперечное сечение стержня должно постепенно увеличиваться от верхней головки к нижней. В быстроходных двигателях стержень шатуна изготовляют преимущественно двутаврового сечения; в этом случае обеспечивается наибольшая жесткость детали в плоскости качания при наименьшей массе. Для подвода масла к подшипнику поршневого пальца большей частью по всей длине стержня высверливают отверстие диаметром 6 - 8 мм. [8]
Стержень шатуна рассчитывается на усталостную прочность от действия по оси шатуна знакопеременной нагрузки. Малую головку шатуна рассчитывают на растяжение и изгиб. Втулку головки проверяют на удельное давление. [9]
Стержень шатуна рассчитывают на усталостную прочность в среднем сечении В - В от действия знакопеременных суммарных сил ( газовых и инерционных), возникающих при работе двигателя на режимах п nN или п пм. Обычно расчет ведется для режима максимальной мощности. Запас прочности сечения определяется в плоскости качания шатуна и в перпендикулярной плоскости. Условием равнопрочности стержня шатуна в обеих плоскостях является пх пу. [10]
Поршневая группа с шатуном в сборе. [11] |
Стержень шатуна имеет круглое или двутавровое сечение, что обеспечивает ему необходимую жесткость и прочность при наименьшей массе. [12]
Стержень шатуна обычно имеет двутавровое сечение. Такое сечение обеспечивает при минимальном весе наибольшую жесткость. Весьма редко выполняются шатуны с круглым и крестообразным сечением. [13]
Стержень шатуна проверяется на продольную устойчивость в отношении осевой сжимающей силы; проверка производится по формулам Эйлера. [14]
Графики окружности усилий на коренном валу насоса двойного действия.| Графики окружности усилий на коренном валу трехцилиндрового насоса двойного действия. [15] |