Сурдопедагогика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Сурдопедагогика

Cтраница 1


Сурдопедагогика разрабатывает методы воспитания и обучения глухонемых, глухих, тугоухих. Учитель начальных школ глухих и слабослышащих ( такова квалификация специалиста по сурдопедагогике) должен уметь проводить уроки предметно-практического характера, развивать слуховое воспитание аномальных детей, развивать и стимулировать их речевое общение.  [1]

Сурдопедагогика разрабатывает методы воспитания и обучения глухонемых, глухих, тугоухих. Основной проблемой сурдопедагогики является использование остатков слуха детей.  [2]

На специальностях Сурдопедагогика и Тифлопедагогика имеются дополнительные специальности: Русский язык и литература и Родной язык и литература. После окончания двухпрофильной специальности Сурдопедагогика и русский язык и литература выпускнику присваивается квалификация учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих.  [3]

Составными частями дефектологии являются сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия.  [4]

В отечественной дефектологии эта установка Выготского успешно воплощается, например, в сурдопедагогике благодаря трудам Э. И. Леонгард, разработавшей такую систему дошкольного речевого развития детей с дефектами слуха, благодаря которой они могут учиться в массовой школе. Обширный опыт возможно более раннего включения детей, страдающих некоторыми аномалиями, в нормальное детско-взрослое сообщество накоплен сейчас на Западе и оказался возможным за счет как научных достижений дефектологии, так и принципиально иного строения социально-психологической службы школы.  [5]

Наиболее эффективно воспитание детей с недостатками слуха и зрения происходит на уроках языка и литературы путем активного общения педагога с ребенком. Поэтому специальности Сурдопедагогика и Тифлопедагогика всегда связаны с дополнительными специальностями Русский язык и литература и Родной язык и литература. После окончания этих двухпрофильных специальностей выпускникам присваиваются квалификации учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих.  [6]

Сурдопедагогика разрабатывает методы воспитания и обучения глухонемых, глухих, тугоухих. Основной проблемой сурдопедагогики является использование остатков слуха детей.  [7]

На специальностях Сурдопедагогика и Тифлопедагогика имеются дополнительные специальности: Русский язык и литература и Родной язык и литература. После окончания двухпрофильной специальности Сурдопедагогика и русский язык и литература выпускнику присваивается квалификация учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих.  [8]

Сурдопедагогика разрабатывает методы воспитания и обучения глухонемых, глухих, тугоухих. Учитель начальных школ глухих и слабослышащих ( такова квалификация специалиста по сурдопедагогике) должен уметь проводить уроки предметно-практического характера, развивать слуховое воспитание аномальных детей, развивать и стимулировать их речевое общение.  [9]

Среди отраслей, занимающихся педагогическими проблемами взрослых, быстро прогрессирует педагогика высшей школы. Педагогика труда занимается проблемами повышения квалификации, а также очень острыми сейчас вопросами переквалификации работников различных отраслей народного хозяйства, освоения новых знаний, приобретения новой профессии в зрелом возрасте. В подсистеме социальной педагогики выделяются такие отрасли, как семейная педагогика, перевоспитание правонарушителей и др. Люди с различными нарушениями и отклонениями в развитии попадают в сферу действия специальной педагогики. Вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих занимается сурдопедагогика, слепых - тифлопедагогика, умственно отсталых - олигофренопедагогика.  [10]



Страницы:      1