Cтраница 1
Сурдопедагогика разрабатывает методы воспитания и обучения глухонемых, глухих, тугоухих. Учитель начальных школ глухих и слабослышащих ( такова квалификация специалиста по сурдопедагогике) должен уметь проводить уроки предметно-практического характера, развивать слуховое воспитание аномальных детей, развивать и стимулировать их речевое общение. [1]
Сурдопедагогика разрабатывает методы воспитания и обучения глухонемых, глухих, тугоухих. Основной проблемой сурдопедагогики является использование остатков слуха детей. [2]
На специальностях Сурдопедагогика и Тифлопедагогика имеются дополнительные специальности: Русский язык и литература и Родной язык и литература. После окончания двухпрофильной специальности Сурдопедагогика и русский язык и литература выпускнику присваивается квалификация учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих. [3]
Составными частями дефектологии являются сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия. [4]
В отечественной дефектологии эта установка Выготского успешно воплощается, например, в сурдопедагогике благодаря трудам Э. И. Леонгард, разработавшей такую систему дошкольного речевого развития детей с дефектами слуха, благодаря которой они могут учиться в массовой школе. Обширный опыт возможно более раннего включения детей, страдающих некоторыми аномалиями, в нормальное детско-взрослое сообщество накоплен сейчас на Западе и оказался возможным за счет как научных достижений дефектологии, так и принципиально иного строения социально-психологической службы школы. [5]
Наиболее эффективно воспитание детей с недостатками слуха и зрения происходит на уроках языка и литературы путем активного общения педагога с ребенком. Поэтому специальности Сурдопедагогика и Тифлопедагогика всегда связаны с дополнительными специальностями Русский язык и литература и Родной язык и литература. После окончания этих двухпрофильных специальностей выпускникам присваиваются квалификации учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих. [6]
Сурдопедагогика разрабатывает методы воспитания и обучения глухонемых, глухих, тугоухих. Основной проблемой сурдопедагогики является использование остатков слуха детей. [7]
На специальностях Сурдопедагогика и Тифлопедагогика имеются дополнительные специальности: Русский язык и литература и Родной язык и литература. После окончания двухпрофильной специальности Сурдопедагогика и русский язык и литература выпускнику присваивается квалификация учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих. [8]
Сурдопедагогика разрабатывает методы воспитания и обучения глухонемых, глухих, тугоухих. Учитель начальных школ глухих и слабослышащих ( такова квалификация специалиста по сурдопедагогике) должен уметь проводить уроки предметно-практического характера, развивать слуховое воспитание аномальных детей, развивать и стимулировать их речевое общение. [9]
Среди отраслей, занимающихся педагогическими проблемами взрослых, быстро прогрессирует педагогика высшей школы. Педагогика труда занимается проблемами повышения квалификации, а также очень острыми сейчас вопросами переквалификации работников различных отраслей народного хозяйства, освоения новых знаний, приобретения новой профессии в зрелом возрасте. В подсистеме социальной педагогики выделяются такие отрасли, как семейная педагогика, перевоспитание правонарушителей и др. Люди с различными нарушениями и отклонениями в развитии попадают в сферу действия специальной педагогики. Вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих занимается сурдопедагогика, слепых - тифлопедагогика, умственно отсталых - олигофренопедагогика. [10]