Cтраница 1
Уторные уголки к стенкам, днищу и крыше привариваются сплошными швами. [1]
В процессе эксплуатации ежедневному визуальному осмотру подлежат уторные уголки ( участки приварки нижнего пояса к днищу), вертикальные сварные швы нижнего пояса, штуцера, дыхательные и предохранительные клапаны, другое наружное оборудование. При обнаружении пропусков следует немедленно принять надлежащие меры в соответствии с утвержденной инструкцией. [2]
Опыт эксплуатации показал, что сегментные кольца, уторные уголки и внутренние накладки являются слабым местом в сварных листовых конструкциях и источником концентрации напряжений. При низких температурах в сварных швах и в околошовной зоне возникают трещины, которые распространяются в зону основного металла. [3]
Кольцевые площадки газгольдеров изготовляются вместе с приваренными к ним уторными уголками резервуара. Это упрощает монтаж площадок по мере разворачивания рулона резервуара. [4]
Гистограмма появления трещин в эксплуатирующихся резервуарах. [5] |
Из 262 проанализированных случаев частичного разрушения резервуаров из стали МСТЗкп с образованием трещин 91 % составляют разрушения сварных швов, 7 65 % - на уторных уголках и 1 35 % - основного металла. А из 17 случаев полного разрушения резервуаров 82 % приходится на сварной шов, 11 8 % - на уторный уголок и 6 2 % - на зону термического влияния. [6]
Гистограмма появления трещин в эксплуатирующихся резервуарах. [7] |
Из 262 проанализированных случаев частичного разрушения резервуаров из стали МСТЗкп с образованием трещин 91 % составляют разрушения сварных швов, 7 65 % - на уторных уголках и 1 35 % - основного металла. А из 17 случаев полного разрушения резервуаров 82 % приходится на сварной шов, 11 8 % - на уторный уголок и 6 2 % - на зону термического влияния. [8]
Первоначально днище выполнялось с сегментным кольцом, к которому при помощи уторного уголка приваривался нижний пояс, а вертикальные швы для соединения листов поясов выполнялись в стык с накладками. Опыт эксплуатации и исследования показали, что сегментные кольца, уторные уголки и внутренние накладки являются источником концентрации напряжений. При низких температурах в сварных швах и возле них возникают трещины, распространяющиеся в зону основного металла. В связи с этим днища стали изготовлять без сегментных колец, а вертикальные швы выполнять встык без накладок и подваривать со стороны корня шва, что существенно улучшило качество швов. [9]
В настоящее время еще находится в эксплуатации много ро-зервуаров объемом до 10000 м3, имеющих в уторном узле кольцевые уголки. Поэтому в дальнейшем уторные уголки были заменены двусторонним швом между стенкой и днищем. [10]
Резервуары в процессе эксплуатации подвергают осмотру, текущему и капитальному ремонтам, периодичность которых устанавливается в зависимости от свойств содержащегося в резервуаре нефтепродукта, размеров и конструктивных особенностей резервуара. С увеличением емкости резервуара повышаются требования к его обслуживанию и осмотру. Ежедневному визуальному осмотру подлежат уторные уголки ( участки приварки нижнего пояса к днищу), вертикальные сварные швы нижнего пояса, штуцера, дыхательные и предохранительные клапаны, другое наружное оборудование. При обнаружении пропусков следует немедленно принять надлежащие меры в соответствии с утвержденной инструкцией. [11]
Оставшийся участок сваривают после монтажа и приварки радиальных и кольцевых ребер. Последние устанавливают на опорную плиту, прихватывают по разметке и приваривают их к плите полуавтоматической сваркой под слоем флюса прерывистым шйом 100 / 200 с высотой катета 10 мм. Затем ставят и приваривают раскосы, а также верхний и нижний уторные уголки опорного кольца. [12]