Cтраница 2
Классификация канатов. [16] |
Разрывное усилие каната в целом определяется посредством испытания образцов каната на разрыв. [17]
Разрывным усилием каната в целом Кл называется усилие, при котором происходит разрушение каната. [18]
Определение разрывного усилия каната в целом осуществляется на разрывной машине любой конструкции, причем максимальное усилие машины не должно превышать предполагаемое разрывное усилие каната более чем в 5 раз. Расстояние между местами закрепления образца каната должно быть не менее-20 диаметров каната, но не менее 250 мм. Образец на разрывной машине может быть закреплен любым способом, обеспечивающим надежность закрепления и правильность результата испытания. Если при испытании образца разрыв его произошел ближе 50 мм от места закрепления и разрывное усилие соответствует требованиям стандарта, то испытание признается действительным; в противном случае делается повторное испытание. Если суммарное разрывное усилие всех проволок каната окажется ниже разрывного усилия, указанного в таблице соответствующего стандарта на тип и размеры каната, то канат испытывается по соглашению сторон на разрывное усилие в целом и считается годным, если разрывное усилие не ниже указанного в стандарте. [19]
Величина разрывного усилия каната определяется по паспорту или сертификату каната. Применяя для ответственных подъемов канаты, уже бывшие в употреблении, следует повторно измерять разрывное усилие лабораторным способом. Для этого отрубают отрезок каната длиной около 1 м, предварительно предохранив пряди на концах от ( развивания двумя плотными вязками из отожженной проволоки. [20]
Распределение усилий в ветвях стропа. [21] |
Величина разрывного усилия каната в целом указывается в паспорте - сертификате, прилагаемом к каждому канату. Канат для строповки грузов выбирают с учетом определенного коэффициента запаса прочности. [22]
Отношение разрывного усилия каната к допускаемой нагрузке называется запасом прочности каната, который указывает, во сколько раз допускаемая нагрузка меньше разрывного усилия. [23]
L - разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату, а при проектировании - по данным государственного стандарта, Н ( кгс); S - наибольшее натяжение ветви каната с учетом КПД полиспаста ( без учета динамических нагрузок), Н ( кгс); k - т - должен соответствовать указаниям таблицы. [24]
Приведенные значения разрывных усилий каната являются расчетными. Фактические значения разрывных усилий должны быть подтверждены сертификатом завода-поставщика или данными, полученными при испытании образца длиной 1 м, отрубленного от одного из концов каната. [25]
Зажимы и коуши. а - зажимы, б - коуши. [26] |
Для определения разрывного усилия каната необходимо величину усилия на одну ветвь умножить на коэффициент запаса ( равный 10): 1775 X 10 17750 кг. [27]
При определении разрывного усилия каната путем разрыва отдельных проволок в расчет каната вводят суммарное разрывное усилие для всех проволок, умноженное на 0 83, или на соответствующий коэффициент, определенный по ГОСТу для каната каждого типа. [28]
Канаты пеньковые ( ГОСТ 483 - 55. [29] |
По табл. 9 находим разрывное усилие каната в целом Р 3686 кгс. [30]