Воздухостойкость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Воздухостойкость

Cтраница 2


Изделия из вяжущих на основе извести и активных минеральных добавок отличаются невысокой морозостойкостью, которая также повышается при применении тех способов, которые рекомендуются для повышения воздухостойкости этих изделий.  [16]

Объемные деформации ( усадка и набухание) цементного камня на шлакопортландцементе меньше, чем цементного камня на портландцементе, а водоудерживающая способность примерно одинакова. Воздухостойкость и морозостойкость шлакопортландцемента высокие, но несколько меньше, чем портландцемента.  [17]

18 Химическая стойкость пенополистирола. [18]

При испытании на воздухостойкость пенополистирол обдувают в специальной камере при направленном движении воздушной струи с температурой 18 - 20 С и относительной влажностью 65 %; продолжительность обдувания составляет 500 ч, расход воздуха 100 л / мин. Коэффициент воздухостойкости вычисляется как отношение предела прочности при изгибе после испытания к пределу прочности при изгибе до испытания.  [19]

Способность гидравлического вяжущего вещества продолжать твердеть на воздухе после предварительного твердения во влажной среде, когда достигнутая в этой среде прочность не снижается, называется возду-хостойкостью. Для повышения воздухостойкости вяжущих на основе извести и гидравлических добавок принимают ряд мер: увеличивают дозировку извести ( до 50 % и выше) и гипса; добавляют 10 - 20 % портландцемента, небольшое количество хлористого кальция или некоторых других веществ; запаривают изделия из этих вяжущих в автоклавах, что значительно ускоряет процесс твердения вяжущих и способствует образованию не аморфных, а кристаллических гидросиликатов, более стойких по отношению к воздействию углекислоты воздуха и высушиванию.  [20]

Пуццолановый портландцемент применяют для подводных и подземных бетонных и железобетонных конструкций, подвергающихся действию мягких пресных и сульфатных вод. Его можно использовать и для конструкций, а также строительных растворов, находящихся в условиях повышенной влажности, для внутримас-сивного бетона гидротехнических сооружений. Вследствие пониженной морозо - и воздухостойкости этот цемент не рекомендуется использовать в наземных бетонных и железобетонных конструкциях в условиях воздушного твердения. Наблюдающееся при этом быстрое высыхание может приостановить твердение и вызвать значительную усадку цемента. Не рекомендуется также применять пуццолановый портландцемент для тех частей сооружений, которые находятся на уровне воды, в условиях попеременного увлажнения и высыхания, замораживания и оттаивания.  [21]

Свойства этих вяжущих идентичны, сроки схватывания их не нормируются. Они обладают высокой водостойкостью и пониженной воздухостойкостью, стойки против действия мягких и сульфатных вод, нестойки против кислотной агрессии. Не допускается длительное хранение, рекомендуется использовать в течение 2 - 4 недель после изготовления.  [22]

Свойства шлакопортландцемента во многом подобны свойствам пуццоланового цемента. Отличие заключается в том, что шлакопортландцемент обладает такой же воздухостойкостью, как и обычный портландцемент. Бетон на шлакопортландцементе можно эксплуатировать в условиях сухой воздушной среды. В этом случае бетоны обладают большей стойкостью к агрессивным воздействиям, чем при твердении в нормальных условиях.  [23]

Вяжущие на основе извести и активных минеральных добавок применяют для приготовления растворов и низкомарочных бетонов в небольших подземных и подводных сооружениях. Для наземных сооружений применение этих цементов без проведения мероприятий, повышающих их воздухостойкость, не рекомендуется. Их не следует также использовать при пониженных температурах, а также в условиях частого попеременного увлажнения и высыхания, замораживания и оттаивания.  [24]

Комплекс наиболее благоприятных показателей строительных и эксплуатационных свойств ( закон створа) ИСК оптимальной структуры обеспечивает не только более продолжительные сроки их надежной работы в конструкциях, но и более высокие показатели экономической эффективности по сравнению с конгломератами, структура которых не оптимальна. Надежность и повышенная долговечность конгломератов оптимальной структуры в конструкциях обусловлена устойчивыми свойствами морозостойкости, водостойкости, воздухостойкости, которые каждый раз отмечаются в экспериментальных исследованиях таких материалов. Максимальная экономическая эффективность конгломератов оптимальной структуры устанавливается расчетными данными, в частности, путем сравнения приведенных затрат при оптимальной и неоптимальной структурах.  [25]

Приведенное выше описание свойств пуццолановых цементов показывает, что эти цементы более целесообразно применять для подводных и подземных сооружений, особенно в тех случаях, когда от растворов и бетонов требуются большая водонепроницаемость и высокая стойкость в пресных и сульфатных водах. В надземных сооружениях эти цементы не имеют преимуществ перед портландцементом, а в районах с сухим климатом или в цехах с пониженной влажностью воздуха они работают в силу меньшей воздухостойкости и повышенных усадочных деформаций хуже портландцемента. Равным образом мало пригодны эти цементы для изготовления бетона, к которому предъявляются высокие требования в отношении морозостойкости. При бетонировании в зимних условиях пуццолановые цементы, как правило, следует применять лишь высоких марок, обеспечивая при этом надлежащие условия твердения бетона. Для изготовления строительных деталей с применением пропаривания и автоклавной обработки этим цементам, наоборот, должно быть отдано предпочтение по сравнению с обычным портландцементом.  [26]

Изменение влажности приводит к разбуханию и усадке материала и со временем - - к его разрушению. Воздухостойкость гигроскопичных материалов повышают гидрофобизацией их поверхности, введением гидрофобных добавок при изготовлении.  [27]

Ускоряет твердение пропаривание при атмосферном давлении и особенно автоклавная обработка. Их недостаток - пониженная воздухостойкость, которую повышают добавкой гипса. Морозостойкость их также небольшая.  [28]

Условия работы дорожного бетона неблагоприятны. Он многократно подвергается увлажнению и высыханию, замораживанию и оттаиванию, а также воздействию транспортных средств. В связи с этим к дорожному бетону предъявляют повышенные требования к его прочности, износостойкости, морозостойкости и воздухостойкости.  [29]

Известково-шлаковое вяжущее медленно схватывается и медленно твердеет, образуя, однако, при твердении через продолжительное время растворы и бетоны значительной прочности. Твердеющее известково-шлаковое вяжущее требует возможно более длительного воздействия влажной среды. Известково-шлаковые вяжущие, изготовленные из кислых шлаков, недостаточно воздухо-стойки, тем не менее прочность в отдаленные сроки при твердении на воздухе понижается в меньшей степени, чем прочность известково-пуццолановых вяжущих. Известково-шлаковые вяжущие на основных шлаках отличаются большей воздухостойкостью. Морозостойкость известково-шлаковых вяжущих значительно выше, чем известково-пуццолановых.  [30]



Страницы:      1    2    3