Возенок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Рассказывать начальнику о своем уме - все равно, что подмигивать женщине в темноте, рассказывать начальнику о его глупости - все равно, что подмигивать мужчине на свету. Законы Мерфи (еще...)

Возенок

Cтраница 3


Потребности России малы, они легко насыщаются, а много их удовлетворяется при помощи переделки иностранного сырья, да еще и на иностранном топливе. Когда пошлины мешают конкурировать готовым товарам с русским производством, - возят сырье и им не дают развиться корням русской промышленности. Если вместо английского угля придет донецкий, тогда всякому будет ясно, что можно дело затеять и на Донце, а теперь, когда работают на чужеземном угле, ничего и не знают про русское топливо, как и про все русское сырье. А так как донецкий уголь может стоять в одной цене с английским даже в Балтийском море, как увидим далее, то на балтийских берегах укрепятся, как и следует быть, только те производства, которые в силу торговых ( например для заграничного или местного сбыта) и промышленных ( например вследствие переделки местного сырья) условий имеют полное основание существовать в данном месте.  [31]

В тот момент, когда страна разорена, наша главная основная задача - отстоять жизнь рабочего, спасти рабочего, а рабочие гибнут потому, что фабрики встают, а фабрики встают потому, что нет топлива, и потому, что наше производство все искусственное, промышленность оторвана от мест получения сырья. Сырье нужно подвозить русским хлопчатобумажным фабрикам из Египта, из Америки, самое близкое из Туркестана, а вот подвезите, когда там контрреволюционные банды и английские войска захватили Ашхабад и Красноводск, подвезите из Египта, из Америки, когда железные дороги не возят, когда их разорили, когда они стоят, угля нет.  [32]

Видим и преследование чародейства со стороны правительства: в Тобольске обыскали какого-то протопопа и нашли у него в коробье траву багрову, да три корня, да комок перх-чеват бел; воевода тотчас дал знать об этом царю, и протопоп вместе с ксробьею был отослан в Москву. У церковного дьячка Григорьева обыскали какие-то гадальные тетради, называемые рафли тетради, по указу патриарха, сожгли, а дьячка сковали и сослали в монастырь на черную работу. В 1632 году царь писал псковским воеводам: Писали к нам из Вязьмы воеводы наши: посылали они за рубеж для вестей лазутчиков, и те лазутчики, пришед из-за рубежа, сказывали им, что в литовских городах баба-ведунья наговаривает на хмель, который из Литвы возят в наши города, чтоб этим хмелем на людей навести моровое поветрие. Вследствие этого запрещено было, под опасением смертной казни, покупать хмель в Литве.  [33]

Московского государства прибыль большая, и желая всяким торгом завладеть, подкупи думного дьяка Петра Третьякова многими посулами, взяли из Посольского приказа грамоту, что торговать английским гостям у Архангельского города и в городах Московского государства 23 человекам; а нам челобитье их встретить и остановить в то время некому было, потому что все были разорены до конца и от разоренья, бродя, скитались по другим городам. И как взяли они, немцы, грамоту из Посольского приказа, то и начали приезжать в Московское государство англичан человек по шестидесяти и по семидесяти и больше, построили и поку-пили себе у Архангельского города, на Холмогорах, на Вологде, в Ярославле, на Москве и в других городах дворы многие и амбары, построили палаты и погреба каменные, и начали жить в Московском государстве без съезду; у Архангельского города русским людям свои товары перестали продавать и на русские товары менять, а начали свои всякие товары в Москву и в другие города привозить: который товар будет подороже, и они его станут продавать, а который товар подешевле и походу на него нет, так они его держат у себя в домах года по два и по три, и как тот товар в цене поднимется, тогда и продавать станут. А русские товары, которые мы прежде меняли на их товары, теперь они покупают сами, своим заговором, рассылают покупать по городам и в уезды, закабаля и задолжа многих бедных должных русских людей и, закупи те товары, русские люди привозят к ним, а они отвозят в свои земли беспошлинно; а иные русские товары они, английские немцы, у Архангельска продают на деньги, голландским, брабантским и гамбургским немцам, весят у себя на дворе и возят на голландские, брабантские и гамбургские корабли тайно и твою, государеву, пошлину крадут; всеми торгами, которыми искони мы торговали, завладели английские немцы, и оттого мы от своих вечных промыслов отстали и к Архангельскому городу больше не ездим. Но эти немцы не только нас без промыслов сделали, они все Московское государство оголодили: покупая в Москве и в городах мясо и всякий харч и хлеб, вывозят в свою землю. А как придут корабли к Архангельску, то они товаров своих на кораблях досматривать не дадут; а если бы их товары таможенные головы и целовальники досматривали во всех городах, так же как и у нас, и пошлины с них брали, то с них сходило бы пошлин на год тысяч по тридцати рублей и более. У них в жалованной грамоте написано, что грамота дана им по прошению их короля Карлуса; но они, англичане, торговые люди, все Карлусу королю неподручны, от него отложились и бьются с ним четвертый год.  [34]

Помещение хранения наполненных баллонов отделено стеной от помещения для порожних баллонов. Порожние баллоны в наполнительную и наполненные баллоны на склад доставляют партиями с помощью крана, электротельфера, электрокар и других средств механизированного транспорта. В небольших складах баллоны пере возят на ручных тележках.  [35]

Помещение хранения наполненных баллонов отделено стеной от помещения для порожних баллонов. Пор ожние баллоны в наполнительную и наполненные баллоны на склад доставляют партиями с помощью крана, электротельфера, электрокар и других средств механизированного транспорта. В небольших складах баллоны пере возят на ручных тележках.  [36]

Притом у нас, как и всюду, есть несомненные случаи успешного соперничества железных дорог с перевозкою грузов по рекам. Причиною этого служит та полная организация, которая придана железнодорожным делам, и та отсталость и бесформенность, которая еще господствует о деле речных перевозок, если они предоставлены мелким личным усилиям частных предпринимателей. По многоводным рекам, подобным Волге, возят товары с выгодою даже по / зоо коп. Если же реки неглубоки, то есть не могут нести глубоко сидящих барок, если организация правильной перевозки по таким рекам не устроилась, если необходимы усилия отдельных частных лиц и им и в чем не помогают, то водяная перевозка обходится столько же дорого ( более / 200 коп. Поэтому ныне идут споры о преимуществах этих двух способов перевозки товаров. Здесь неуместно входить в интересы этих диспутов, но достаточно припомнить, что всюду рядом с железнодорожным движением, иногда даже совершенно параллельно, происходит перевозка многих грузных товаров, Особенно угля и руд, по рекам и нарочно созидаемым каналам. В Англии, Бельгии и Франции, не говоря о Голландии, всякий лично в этом легки убедится, если обратит внимание на движение тех грузов, которые спрашиваются промышленными предприятиями. Достаточно этого факта и немногих других общих соображений, чтобы убедиться в великом значении для развитой промышленности товарного движения даже по маловодным рекам и каналам.  [37]

Завод стоит, а энергию потребляет. Могут возразить, что в любом случае приходится освещать, отапливать помещения. Но это не в счет: даже зимой в нормальных условиях на такие нужды уходит не более 10 - 12 % электроэнергии, а в большинстве случаев - намного меньше. Или другой вопрос: промышленность не работает, а что же возят железнодорожные вагоны.  [38]

Централизации и специализации автохозяйств мешает недостаточная организация работы общественного автотранспорта, в результате чего часто срываются своевременные перевозки грузов, недостаточно используются транспортные средства. Это ино гда дает повод отдельным хозяйственным руководителям сопротивляться дальнейшей передаче автомобилей в распоряжение транспортных организаций. Неудовлетворительная работа автотранспорта общего пользования вызывается к тому же слабой заинтересованностью транспортников в перевозках на ближние расстояния. Ввиду того что план транспортным организациям устанавливается в тонно-километрах, автомобилисты иногда охотно берутся за перевозки на дальние расстояния, без особой необходимости возят грузы за 1 тыс. км и более, а средняя даль ность междугородных перевозок Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР в 1965 г. равнялась 163 км.  [39]

Конечно, последняя мало применима ( по дороговизне) для винокурения, но все же России выгоднее было бы превратить ее в спирт, чем отпускать от себя в виде хлеба. Иностранцы ( англичане, французы, немцы) охотно платят, считая на наши меры и деньги, за ведро безводного спирта около 2 руб. 50 коп. Не говоря о барде и других доходах, уже на одной перевозке выга-далось бы очень много, потому что спирт в больших массах можно перевозить наливом, как возят нефть - целыми кораблями или вагонами.  [40]

В городах, на улицах, на магистральных дорогах живут индийцы очень бедно. Жильем у них является четыре высоких палки, на которые натянут матерчатый тент вместо крыши. Спят на голой земле, подстилают вместо постели бумагу или газету. В Индии пешие рикши ( возчики пассажиров) запрещены, а в Калькутте они сохранились, возят пассажира, одного или двух, которые их часто погоняют.  [41]

В издержках производства высоки доли расходов на электроэнергию, природный газ, железнодорожные перевозки. На металлургию приходится около 21 3 % грузовых перевозок в стране, 28 % расхода электроэнергии в промышленности. Эта особенность отрасли делает ее крайне уязвимой от ценовой политики естественных монополистов. Например, в США электроэнергию сталеплавильным компаниям продают по цене 2 - 4 цента за кВт, а российские предприятия платят по 6 - 8 центов. Магнитогорский металлургический комбинат и Северсталь возят руду за 1100 - 1300 км, в результате затраты на транспортировку превышают стоимость самого сырья.  [42]

Находится на ровной местности, в 700 м от берега моря, в густом тенистом парке площадью 12 5 га. На благоустроенной территории расположено 8 спальных корпусов. Имеет все необходимые лечебно-диагностические кабинеты. В парке в весенне-летний период функционирует дендроаэрарий. Больные получают лечебные процедуры в Аркадий-ской водолечебнице, куда их возят специальным автобусом.  [43]

Оставалось трудное дело - удовлетворить третьего, англичанина Мерика, за его труды при заключении мира. Боярин Федор Иванович Шереметев, назначенный быть с ним в ответе, говорил ему от имени государя: Ты, князь Иван, по наказу брата нашего любитель-ного Якуба короля, будучи на съезде, нам, великому государю, служил, о наших делах радел и промышлял и с нашими послами советовал, как бы нашему царскому имени было к чести и к повышенью. А тебя за твою службу и раденье похваляем и нашим жалованьем жаловать тебя хотим против твоей к нам службы и к брату нашему любительному о той твоей службе и раденье отпишем и вперед ту твою службу и раденье учиним памятными вовеки. Мерик возобновил прежнюю просьбу, чтоб позволено было английским купцам ездить Волгою в Персию. Шереметев отвечал: Наши русские торговые люди оскудели, теперь они у Архангельска покупают у англичан товары, сукна, возят их в Астрахань и продают там кизиль-башам ( персиянам), меняют на их товары, отчего им прибыль и казне прибыль; а станут англичане прямо ездить в Персию, то они у Архангельска русским людям продавать своих товаров не будут, повезут их прямо в Персию, и кизиль-баши с своими товарами в Астрахань ездить не станут, будут торговать с англичанами у себя.  [44]

При добыче железной руды в карьерах ежегодно складируется в отвалы около 1 млрд т вскрышных пород и более 200 млн т отходов обогащения. Они занимают тысячи гектаров земли и отравляют окружающую среду. Установлено, что как минимум две трети вскрышных пород и более 60 % отходов обогащения пригодны для производства строительных материалов - кирпича, керамзитового гравия, минеральной ваты, цемента, извести. Что же берут из этой колоссальной кладовой изготовители стройматериалов. Вместо того чтобы вовлекать их в переработку, промышленность стройматериалов сама предпочитает рыть землю: для ее предприятий специально добывают и возят ( порой за сотни километров) песок, щебень, известь.  [45]



Страницы:      1    2    3    4