Возможности - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки. (С. Джонсон). Законы Мерфи (еще...)

Возможности - человек

Cтраница 2


Это позволяет оценить возможности человека по воздействию на другого человека.  [16]

Микроскоп существенно раздвинул зрительные возможности человека, послужив мощным толчком к развитию изысканий в самых разных новых естественнонаучных направлениях. Сейчас время бежит значительно быстрее. И потому временной разрыв между первыми шагами по выводу изображения средствами компьютерной графики на экран и началом эффективного ее использования как мощного инструментария в научных исследованиях уже не столь велик. Впрочем, в полной мере возможности, которые несет в себе компьютерная графика, нам пока еще неясны.  [17]

Личностные качества и профессиональные возможности человека по этой причине не остаются постоянными в течение рабочей смены, суток, месяца, года и жизни. При проектировании деятельности, производственной функции, анализе ошибок указанное различие индивидуума должно учитываться.  [18]

Личностные качества и профессиональные возможности человека не остаются постоянными в течение рабочей смены, суток, месяца, года и жизни. Новые эргономические принципы углубленного анализа причин опасных производственных явлений должны учитывать это различие.  [19]

Поскольку системами, усиливающими возможности человека и выполняющими различные манипуляции, оператор управляет с помощью движений и путем приложения некоторых усилий, то необходимо обеспечить пространственное соответствие между конечностями оператора и элементами машины. Однако учета только антропометрических и инженерно-психологических данных, на основе которых были приняты решения о первых конструкциях, уже недостаточно. Кинематика, динамика и теория управления системами тесным образом связаны с биомеханикой и характеристиками человека.  [20]

Идея инструмента, расширяющего возможности человека в работе с информацией, не нова. Она идет еще от мемекса доктора Ваннева-ра Буша, описанного в 1945 году. Буш, директор Управления научно-исследовательских работ США времен Второй мировой войны, предсказал создание устройства, в котором можно хранить все книги, записи и корреспонденцию и вызывать их на экран по мере надобности. Мемекс должен был вмещать материал, накопленный за сотни лет, включая рукописные заметки, личные примечания и фотографии. Механизм ассоциативного индексирования должен был устанавливать и поддерживать связи между единицами хранения и обеспечивать доступ к важной на данный момент информации, затерянной в огромном массиве данных.  [21]

Это означает, что возможности человека в понимании данного сообщения зависят от знания им структурных элементов последнего, а это определяется прошлым опытом, обучением ( и самообучением) личности. Для психологической теории информации приемник-человек является существенно самообучающейся системой: поступление сообщений непрерывно изменяет ее способность к восприятию информации. Человек научается отбирать из поступающих из внешней среды воздействий ( сигналов, стимулов, сообщений) лишь некоторые элементы. Отбор и комбинация этих элементов - своего рода атомов понимания - подчинены задаче контроля за своим окружением. Именно в отборе, выборе - выборе, результаты которого сохраняются в памяти, воплощая в себе прошлый опыт индивида и его возможности в восприятии информации - состоит характерная черта и восприятия, и обучения, и вообще приспособления к окружающим условиям.  [22]

Поскольку системами, усиливающими возможности человека и выполняющими различные манипуляции, оператор управляет с помощью движений и путем приложения некоторых усилий, то необходимо обеспечить пространственное соответствие между конечностями оператора и элементами машины. Однако учета только антропометрических и инженерно-психологических данных, на основе которых были приняты решения о первых конструкциях, уже недостаточно. Кинематика, динамика и теория управления системами тесным образом связаны с биомеханикой и характеристиками человека.  [23]

Сама жизнь заставляет изучать возможности человека, и методы, которые позволили бы ему работать эффективно в условиях современной техники и технологии.  [24]

К сожалению, и физические возможности человека ограничены.  [25]

Она в колоссальной степени увеличивает возможности человека, повышает эффективность его деятельности, создает условия для достижения изобилия материальных благ и духовных ценностей, подлинной гуманизации производства, для расцвета личности. Вместе с тем НТР порождает ряд новых проблем, трудностей, противоречий.  [26]

Долгое время социальные резервы, возможности человека принимались в расчет по-разному: чаще стихийно, чем сознательно. На их реализацию отпечаток накладывали господствующие социально-экономические условия, предопределяющие, в чьих интересах используются эти резервы, заложенные в творческой природе человека.  [27]

Конструктор должен четко представлять себе возможности человека при управлении машиной. На современном уровне оператор обязан выполнять: операции, которые не могут быть выполнены техническими средствами; операции, которые могут быть выполнены машиной, но при передаче их оператору будет достигнута большая эффективность за счет снижения веса, габаритов, энергопотребления, технических средств, улучшения технико-экономических показателей системы, повышения надежности.  [28]

Аварийному персоналу следует знать о возможности человека подвергнуться риску и быть пораженным опасным веществом при катастрофах на железнодорожных путях и станциях, автодорогах и грузовых терминалах, судах ( как океанских, так и предназначенных для внутренних вод) и связанных с ними портовых складских помещениях. Трубопроводы ( как связывающие отдаленные пункты, так и распределительные системы локального использования) могут быть опасны в случаях повреждения или утечки, либо сами по себе, либо в связи с другими происшествиями. Происшествия при транспортировке опасных веществ часто бывают более опасны, чем происшествия в стационарных сооружениях. Вовлеченные в них материалы могут быть неизвестны, предупреждающие знаки - неясны из-за движения, дыма или прикрывания их обломками, и хорошо осведомленный обслуживающий персонал может отсутствовать или пострадать от несчастного случая. Число пострадавших людей зависит от плотности населения как днем, так и ночью, от соотношения между числом находящихся внутри и снаружи и от доли тех, кто может считаться особо уязвимыми. Кроме населения, обычно находящегося в данной местности, также подвергается риску персонал аварийных служб, устраняющий последствия аварии. Неудивительно, что при происшествии, связанном с перевозкой опасных материалов, такой персонал представляет собой значительную часть пострадавших.  [29]

Вся педагогика привязана к понятию образовательные возможности человека. Важна связь с философской категорией усвоение, установленной и объясненной в некоторых случаях такими учеными, как А. Между тем теоретическое выяснение этой связи требует дальнейших усилий. То же самое относится и к связи между образованием и учением. Соответствующие вопросы категорий образование, усвоение и учение, а также их отношение к категории воспитание представляют великолепную область для междисциплинарной деятельности философов, теоретиков науки, теоретиков в области образования, педагогов и психологов.  [30]



Страницы:      1    2    3    4