Cтраница 1
Познавательная функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить экономические явления и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство. [1]
Познавательная функция: стремление почерпнуть из беседы с новым человеком сведения о мире и людях, дополнительные к сложившейся картине мира. [2]
Место системологии организации в науке управления. [3] |
Познавательная функция проявляется в раскрытии процессов организации и самоорганизации социальных систем, закономерных тенденций организационного развития, динамики различных социальных явлений и событий. [4]
Познавательная функция состоит в самом изучении различных сторон, явлений, фактов и событий зарождения и функционирования Российского государства на различных этапах его истории в хронологических рамках с IX по XX в. Лишь познав историю своей страны, можно понять ее место и роль во всемирной истории. [5]
Познавательная функция заключается прежде всего в том, что подсчитанные статистические показатели производственного травматизма, характеризующие состояние и динамику, оборудование и технологические процессы, закладываются в основу тенденций, установления законов распределения, а также познания количественной стороны этого явления для его прогнозирования. [6]
Познавательная функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство. [7]
Познавательная функция идеологии определяет систему знаний, полученных в сфере духовной культуры и на основе опыта социальных групп; создается та или иная модель социального мира и места человека в нем. [8]
Познавательная функция социологии заключается также в том, чтобы на основе анализа социальных процессов выработать научные прогнозы их дальнейшего развития в сфере материальной, политической или духовной жизни общества. [9]
Познавательная функция социальной информации является очень важной для развития общества и жизнедеятельности человека, однако как и все познание в целом она подчинена задачам социального регулирования и управления. [10]
Познавательная функция графической модели может быть реализована в иных формах изображения, более удобных для восприятия самим автором. Пространственно-графическая модель в этом случае служит промежуточной опорой сознания в творческом процессе создания искомой конструкции и поэтому выступает главным средством представления информации. Пространственный эскиз, технический набросок элемента конструкции, ее структуры является здесь основной формой изображения. Одних ортогональных проекций в подобных задачах бывает недостаточно для выявления характера объемно-пространственной структуры, особенно на начальных стадиях формирования конструктивного образа. Даже от опытных проектировщиков можно слышать жалобы на недостаточное пространственное воображение и на трудности, связанные с графическим выражением первоначально нечетких конструктивных идей. [11]
Эти познавательные функции очень сильно зависят от среды, в которой проживали работники, и поэтому от их предшествующей истории, обучения, производственных ситуаций, с которыми они сталкивались. Поэтому изменения, которые происходят с возрастом, проявляются при очень разных комбинациях явлений ухудшения и восстановления способностей, при которых эти два фактора могут быть более или менее выражены. [12]
Роль познавательной функции по мере развития экономики и экономической теории возрастает. В рамках современного капиталистического общества правящие круги опираются в своей деятельности на разработки и достижения экономической теории. [13]
На самом деле познавательная функция свойственна любому документу и всей системе документальных коммуникаций. В конечном итоге основные документальные потребности людей и вытекающие из них основные общественные функции библиографической информации базируются на познавательной потребности, вырастают из нее. [14]
Что касается познавательных функций, первое, что нужно отметить, - это то, что профессиональная деятельность вводит в действие базовые механизмы получения и обработки информации, с одной стороны, и знания, приобретаемые в течение жизни, с другой стороны. [15]