Cтраница 1
Трибологические характеристики масляных СОЖ улучшаются с увеличением их вязкости. [1]
Трибологическая характеристика позволяет оценить не только смазочные свойства масла, но и степень износа трущихся деталей в условиях граничной смазки. [2]
Трибологические характеристики СОТС проявляются в уменьшении схватывания, трения, изнашивания, задира и фрикционного нагрева контактирующих поверхностей инструмента и заготовки, благодаря уменьшению реакционной способности образуемых в процессе резания ювенильных поверхностей, снижению количества и прочности адгезионных связей между контактирующими поверхностями. [3]
Трибологические характеристики пластичных смазок - противоизносные, противо-задирные и антифрикционные - являются функцией целого набора факторов ( состава смазки, технологии ее приготовления, степени заполнения узла трения, толщины смазочного слоя и др.), причем для различных групп смазок влияние различных факторов сказывается в различной степени. Существенным фактором в проявлении трибологических свойств пластичных смазок являются условия поступления, легкость подтекания смазочного материала в зону трения. [4]
Трибологические характеристики пластичных смазок оценивают на стандартной четырехшариковой машине. Ресурс работы пластичной смазки в узле трения обычно оценивают экспериментально ( особенно в подшипниках качения), закладывая в узел трения определенную дозу смазочного материала и проводя испытания при некоторой постоянной нагрузке до тех пор, пока он не потеряет трибологических способностей, что выразится в резком повышении коэффициента трения и интенсификации процесса изнашивания пар трения. [5]
Если трибологические характеристики СОТС недостаточные, то между инструментом и заготовкой могут образовываться прочные металлические связи, ухудшающие качество поверхностного слоя детали, пластическое течение металла распространяется на ббльшую глубину, увеличивается адезионно-устало-стное изнашивание инструмента, которое на несколько порядков больше изнашивания поверхностей в обычных узлах трения. [6]
Сравнительные исследования трибологических характеристик антифрикционных материалов для узлов трения / Быков В.В., Прохоров В.Ю., Дружков Г.Ф. и др. / / Проблемы лесного машиностроения / Науч. [7]
S. Зависимость критической нагрузки Рк от содержания С полиметакрилата в высокоочищенном нефтяном масле. [8] |
Вязкостные присадки также повышают трибологические характеристики масел. [9]
Исследование влияния технологических параметров изготовления на трибологические характеристики УУКМ / / Проблемы технологии лесного машиностроения / Научи, тр. [10]
Прохождение тока через токопроводящие подвижные контакты оказывает заметное влияние на трибологические характеристики этих узлов трения. [11]
Нагрузочная способность материалов, МПа. [12] |
Исследования УУКМ показали, что в зависимости от ориентации армирующего наполнителя и от конечной температуры обработки трибологические характеристики резко меняются. Аналогичное поведение показывает износ. Объясняется это тем, что модуль упругости УУКМ минимальный при 45 и 135, соответственно; сопротивление упругой деформации минимально, а износ и коэффициент трения максимальны. [13]
Структура характерных слоистых твердых смазок. [14] |
Естественно, при таком составе и строении дисульфид молибдена, в отличие от графита, для обеспечения необходимых трибологических характеристик не требует присутствия паров или газов, которые ухудшают эффективность его антифрикционного действия. [15]