Уторный шов - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если жена неожиданно дарит вам галстук - значит, новая норковая шубка ей уже разонравилась. Законы Мерфи (еще...)

Уторный шов

Cтраница 3


Коррозионные повреждения внутренней поверхности оболочек нефтяных резервуаров возникают не равномерно и с различной скоростью. Коррозия днища нефтяных резервуаров проявляется в виде язв и раковин, расположенных вблизи уторного шва, иногда и в центральной части днища. На первом поясе коррозионные повреждения встречают ся в нижней части высотой до 100 мм от уторного шва по всему периметру резервуара. В резервуарах, предназначенных для хранения бензина, преобладающим видом разрушения является коррозия верхних поясов, кровли и ферм покрытия, которые имеют постоянный контакт поверхности с кислородом воздуха. Большое значение следует уделять при осмотре местам переменного уровня нефтепродукта.  [31]

При внешнем осмотре необходимо обращать особое внимание на коррозионное состояние нижних и верхних поясов, поверхность днища, несущих элементов покрытия кровли. Коррозионные повреждения внутренней поверхности оболочек нефтяных резервуаров возникают неравномерно и с различной скоростью. Коррозия днища нефтяных резервуаров проявляется в виде язв и раковин, расположенных вблизи уторного шва, иногда и в центральной части днища. На первом поясе коррозионные повреждения встречаются в нижней части высотой до-100 мм от уторного шва по всему периметру резервуара. В резервуарах, предназначенных для хранения бензина, преобладающим видом разрушения является коррозия верхних поясов, кровли и ферм покрытия, поверхность которых постоянно контактирует с кислородом воздуха.  [32]

Качество заводских и монтажных сварных соединений днища проверяют по окончании его монтажа. Стенки камеры изготовлены из губчатой резины. В крышку камеры вмонтирована трубка с краном для присоединения шланга от вакуумного насоса. На отводах этой же трубки устанавливают кран для снятия разряжения в камере, а также вакуумметр для контроля величины разряжения. Для проверки качества угловых швов, например уторного шва, соединяющего стенку резервуара с днищем, используют угловую вакуумную камеру, коробка которой изогнута под прямым углом вокруг продольной оси. Вакуумную камеру применяют в комплекте с вакуумным насосом, например КВН 4 / 8 или РВН-20. Длина участка шва, контролируемого камерой, колеблется в зависимости от ее размеров от 600 до 900 мм. Производительность метода составляет 45 - 60 м / ч при проверке швов в нижнем положении. Процесс вакуумирования швов проводят в следующем порядке.  [33]

ОАО ИркутскНИИхиммаш в 2000 году, как и в предыдущие годы, проводил работы, связанные с комплексным техническим диагностированием резервуарного и газгольдерного парка на заводах ОАО АНХК. Анализ обнаруженных дефектов позволяет заключить, что они, в основном, относятся к разряду исправимых и ремонтируемых. Эти дефекты возникают как при изготовлении, так и при эксплуатации. Значительная часть дефектов заложена при изготовлении, так как требования современной нормативной документации выше по сравнению с существующими в период изготовления. К таким дефектам относятся непровары, поры, несплавления, подрезы и др. Следует отметить, что за период эксплуатации резервуаров в 20 и более лет дальнейшего развития эти дефекты не имели. Как правило, на всех обследованных резервуарах наблюдается просадка окраек днища, превышающая допустимые нормы. Так из 11 резервуаров, диагностируемых в 2000 году, на 6 из них требуется полная или частичная замена днищ и первого пояса на высоту до 500 мм от уторного шва по всему периметру. При этом на 8 из них необходима подбивка грунта под основание, для устранения неравномерной просадки резервуаров. Следует отметить, что такие дефекты от коррозии и неравномерной просадки наблюдается на резервуарах, отработавших 20 и более лет.  [34]

Для ликвидации этих деформаций применяют винтовые домкраты, которыми выжимают деформированные участки пояса наружу в сочетании с подогревом и подбивкой стыков. По окончании сварки вертикальных швов в первом поясе приступают к сварке уторного кольцевого шва, соединяющего стенку с окрайками днища. Сварку ведут вручную или полуавтоматическим способом с применением порошковой проволоки. При этом сварщики работают парами - один изнутри, другой снаружи. Сварщики парами располагаются на равных расстояниях - по окружности резервуара и движутся одновременно. При двух парах сварщиков они располагаются в диаметрально противоположных точках окружности. Обычно в каждой паре сварщик, находящийся внутри резервуара, на 1 5 - 2 м опережает наружного. Однако при выполнении уторного шва крупных резервуаров объемом 30000 - 50000 м3 опережающим является сварщик, находящийся снаружи. Это помогает уменьшить наблюдающийся подъем внутренней части сегментов окраек. После сварки кольцевого уторного шва производят сварку окраек между собой ( от периферии к центру), причем в участках, попадающих под нахлестку центральной части днища, усиление шва снимают абразивным кругом.  [35]

Для ликвидации этих деформаций применяют винтовые домкраты, которыми выжимают деформированные участки пояса наружу в сочетании с подогревом и подбивкой стыков. По окончании сварки вертикальных швов в первом поясе приступают к сварке уторного кольцевого шва, соединяющего стенку с окрайками днища. Сварку ведут вручную или полуавтоматическим способом с применением порошковой проволоки. При этом сварщики работают парами - один изнутри, другой снаружи. Сварщики парами располагаются на равных расстояниях - по окружности резервуара и движутся одновременно. При двух парах сварщиков они располагаются в диаметрально противоположных точках окружности. Обычно в каждой паре сварщик, находящийся внутри резервуара, на 1 5 - 2 м опережает наружного. Однако при выполнении уторного шва крупных резервуаров объемом 30000 - 50000 м3 опережающим является сварщик, находящийся снаружи. Это помогает уменьшить наблюдающийся подъем внутренней части сегментов окраек. После сварки кольцевого уторного шва производят сварку окраек между собой ( от периферии к центру), причем в участках, попадающих под нахлестку центральной части днища, усиление шва снимают абразивным кругом.  [36]

Полотнища центральной части днища соединяют между собой внахлестку. Ширина нахлестки составляет 60 мм. Перед, прихваткой кромок соединения верхнюю кромку плотно прижимают к нижнему полотнищу. При строительстве небольших резервуаров ( объемом до 5000 м3) ее прижимают клиньями или ломиками. В больших резервуарах вдоль кромки прокладывают доски толщиной не менее 50 мм, по которым пускают трактор или автопогрузчик. Монтажные швы сваривают автоматической сваркой под слоем флюса сварочными тракторами ТС-17М или ТС-35. Монтажные швы не доваривают до края полотнища на 1500 - 1800 мм. По периферии центральную часть временно прихватывают через 1500 - 2000 мм к кольцу окраек. Окончательную сварку швов, соединяющих между собой сегменты окраек, кольцо окраек с центральной частью днища и монтажных швов центральной части выполняют после сварки нижнего уторного шва, дающего наибольшую усадку.  [37]



Страницы:      1    2    3