Cтраница 1
Азотирование деталей из высокоуглеродистой и хромистой стали ( ШХ12, ШХ15) производится с последующей закалкой. Это определяет собой температуру азотирования, так как для мелких деталей она является одновременно температурой нагрева их под закалку. [1]
Азотирование деталей арматуры производится по следующему режиму. [2]
Схема термической обработки ответственных деталей машин после цементации.| Схема термической обработки при однократной закалке после цементации. [3] |
До азотирования детали подвергают закалке, высокому отпуску ( улучшению) и чистовой обработке. После азотирования детали шлифуют или полируют. [4]
Для азотирования детали нагревают в специальной герметически закрытой печи до 500 - 600 С. [5]
Для азотирования детали нагревают ( при 500 - 700 С) в специальной герметически закрытой печи, через которую пропускают аммиак NHS. При нагреве аммиак разлагается с образованием атомарного азота, который поглощается поверхностью стали и проникает в глубь детали. [6]
После азотирования детали подвергают следующим видам контроля: а) внешнему осмотру - азотированная поверхность должна иметь однотонный цвет без пятен; б) проверке размеров - определяют величину коробления; в) измеряют твердость поверхностных слоев на приборе Виккерса; г) определяют толщину слоя на образцах, изготовленных из той же марки стали, что и азотируемые детали; б) определяют хрупкость слоя по виду отпечатка пирамиды прибора Виккерса; в) проверяют пористость слоя при антикоррозионном азотировании. [7]
График оптимальных режимов антикоррозийного азотирования. [8] |
После азотирования детали термической обработке не подвергают. [9]
Процесс азотирования деталей из стали 35ХМЮА состоит в следующем. Детали, подвергнутые предварительной термической обработке ( закалке в воде при 950 и высокому отпуску при 350 - 600), помещаются в ретортную печь, через которую с определенной скоростью пропускается азотсодержащий газ, обычно аммиак. [10]
Перед азотированием детали подвергают закалке и высокому отпуску и полностью обрабатывают до чертежных размеров. После азотирования детали только окончательно шлифуют, снимая припуск 0 03 - 0 08 мм. [11]
Перед азотированием детали обязательно обезжиривают. Детали при азотировании подвешивают в контейнере вертикально. [12]
Перед азотированием детали из стали и чугуна подвергают закалке и отпуску. [13]
Перед азотированием детали подвергаются полной механической обработке. Оставляют только небольшой припуск на шлифовку. Для повышения прочности и вязкости сердцевины производят термическую обработку до азотирования. Она заключается в закалке с высоким отпуском. Азотирование является заключительной операцией. В тех случаях, когда от детали не требуется высокая прочность сердцевины, перед азотированием достаточно произвести нормализацию. [14]
Перед азотированием деталей из сталей 38ХМЮА, 38ХВФЮА, 40ХНВА, 18Х2Н4ВА и др. их поверхность протирают бензином или применяют электрохимический способ обезжиривания. Часто применяют также фосфатирование деталей в ваннах с раствором соли Мажеф. Образование на поверхности металла пористой фосфатной пленки ( вместо окисной пленки, препятствующей диффузии азота) и некоторое растравливание поверхности увеличивает поверхностную активность металла, что ускоряет адсорбцию азота. [15]