Cтраница 3
В настоящее время на объектах хранения нефтц и газа реализуется целый ряд новых решений по сокращению вредных выбросов в атмосферу. При подаче нефти на нефтеперерабатывающий завод по трубопроводу предусматривают, при необходимости, систему улавливания попутного газа. Это позволяет на 55 - 60 % снизить выбросы углеводородов и сероводорода из резервуаров в атмосферу. [31]
Согласно оценкам, в 1965 г. в США находилось в эксплуатации 80 млн. автомобилей. Это число к 1985 г. может увеличиться до 145 млн. Влияние этих автомобилей на количество загрязняющих веществ в атмосфере иллюстрировано на рис. 10.1, где показаны расчетные выбросы углеводородов в зависимости от времени. Подобные графики имеются и для СО и NOX. Из рис. 10.1 видно, что в отсутствие контроля выбросы углеводородов к 1980 г. возросли бы более чем в 2 раза. [32]
Однако есть опасности другого рода. Массовое уничтожение лесов и опустынивание уменьшают поступление кислорода в атмосферу из-за гибели наземной биомассы. Одновременно сильно возрастает техногенная загрязненность атмосферы. Выбросы углеводородов, СО, S02, NO и аэрозолей вовлекают атмосферный кислород в реакции и вызывают образование устойчивых смогов вблизи промышленных и городских центров. Атмосфера становится средой, переносящей загрязнение, а уменьшение наземной растительности замедляет естественные процессы очищения воздуха. Тонкому озоновому слою, лежащему на высоте 18 - 35 км, угрожают многие химические вещества, попадающие в атмосферу в результате промышленной и сельскохозяйственной деятельности человека. [33]
Практические данные показывают, что потери углеводородов от испарения при морских перевозках могут составить 0 05 % от объема за неделю пути. Для снижения этих потерь необходимо содержать герметичными емкости и трубопроводы судна, а также обеспечивать нормальную работу дыхательной арматуры. Нельзя допускать неплотности в соединениях швов, трещин в корпусе судна, так как при этом происходят утечки, и нефтепродукт, испаряясь, попадает в воздух. Это резко увеличивает выбросы углеводородов в атмосферу - до 100 - 400 кг / сут. [34]
Добавку воды в виде водотопливных эмульсий, впрыск ее во впускной коллектор целесообразно применять для снижения выбросов окислов азота. Особенно эффективен локальный впрыск воды в зону активного горения топлива. При этом расход воды равен или превышает расход топлива. NOX, но выбросы углеводородов могут возрасти. [35]
Согласно оценкам, в 1965 г. в США находилось в эксплуатации 80 млн. автомобилей. Это число к 1985 г. может увеличиться до 145 млн. Влияние этих автомобилей на количество загрязняющих веществ в атмосфере иллюстрировано на рис. 10.1, где показаны расчетные выбросы углеводородов в зависимости от времени. Подобные графики имеются и для СО и NOX. Из рис. 10.1 видно, что в отсутствие контроля выбросы углеводородов к 1980 г. возросли бы более чем в 2 раза. [36]
Это объясняется улучшением сгорания топлива. Однако эффект может и не проявиться, так как излишек воды уносит часть тепла, снижая тем самым термический КПД. Высказывалось мнение, что экономия топлива может иметь место только в двигателях с недоведенным рабочим процессом при долевых нагрузках. Зато экологический эффект от использования ВТЭ бесспорен и превышает эффект, достигаемый другими путями, например при добавлении присадок. Уменьшение образования оксидов азота объясняется снижением температуры в камере сгорания. Но по этой же причине выбросы углеводородов не уменьшаются, а в отдельных случаях даже увеличиваются. [38]