Cтраница 1
Проверка магнитных осей статора и ротора. [1] |
Выверка линии вала производится специальным уровнем с микрометрическим винтом, который поочередно устанавливают на каждую шейку вала. [2]
Установка рамы на плоских и клиновых подкладках. [3] |
Выверка линии валов агрегатов называется центровкой. Неправильная центровка вызывает повышенный износ, преждевременную поломку подшипников и значительную вибрацию агрегата. [4]
Задача выверки линии валов сводится к тому, чтобы общая линия двух сопрягаемых валов не имела излома. [5]
Задача выверки линии вала в этом случае будет заключаться в регулировке положения находящегося у муфты подшипника, с тем чтобы шейка его вала была горизонтальна за счет увеличения уклона шейки вала в другом подшипнике. Отсутствие угла между осью подшипника и осью вала устанавливается замером зазоров между валом и вкладышем в точках а, б, в и г ( фиг. [6]
При выверке линии валов индикатором последний укрепляют на одном из сопрягаемых валов таким образом, чтобы шарик упора соприкасался с фланцем полумуфты второго вала. В дальнейшем процесс выверки ведется аналогично описанной выше выверке контрольными скобами. [7]
Как производится выверка линии валов. [8]
В первом случае задача выверки линии валов сводится к установке и выверке механизма и прицентровке к нему по полумуфтам электродвигателя. Во втором случае задача сложнее и заключается в выверке линии вала механизма ( центровке вала на подшипниках) и прицентровке к нему по полумуфтам электродвигателя. Рассмотрим каждый из этих случаев в отдельности. [9]
Вибрация может появиться при неправильной выверке линии вала, при изогнутых вале или его шейках, при неправильной насадке полумуфты и неудовлетворительной балансировке ротора, соединительной муфты или маховика двигателя, при заниженном или завышенном по сравнению с нормальным зазоре между шейками вала и вкладышами подшипников, при ослаблении или смещении роторной обмотки, при коротком замыкании в роторной обмотке, при недостаточной жесткости фундамента, при совпадении собственных колебаний фундамента с колебаниями машины и неравномерной осадке фундамента. [10]
Основные сборочные операции сводятся к выверке линии вала, выверке положения магнитной оси и определению воздушных зазоров. Роторы, статоры, подшипниковые стояки, как правило, собирают отдельно. [11]
Основные сборочные операции сводятся к выверке линии вала и положения магнитной оси и определению воздушных зазоров. Роторы, статоры, подшипниковые стояки, как правило, собирают отдельно. [12]
Вибрация агрегата может появиться при неправильной выверке линии вала; при изогнутых вале или его шейках; при плохой насадке полумуфты, неудовлетворительной балансировке ротора, соединительной муфты или маховика двигателя; при заниженном или завышенном по сравнению с нормальным зазоре между шейками вала и вкладышами подшипников; при ослаблении или смещении роторной обмотки; при коротком замыкании в роторной обмотке; при недостаточной жесткости фундамента; при совпадении периода собственных колебаний фундамента с колебаниями машины; при неравномерной осадке фундамента. [13]
При увеличенной вибрации необходимо выяснить, является ли: она следствием неправильной выверки линии вала и установки передач или происходит из-за наличия небаланса ротора, что проверяется пуском электродвигателя совместно с механическим, оборудованием и отдельно от него. Балансировка ротора производится посредством указанных выше виброметров ( которые кроме величины вибрации показывают направление недостающего-груза), а при их отсутствии путем перемещения пробного груза по. [14]
Центровка валов включает две основные операции: выверку оси общего вала ( выверку линии валов) и собственно центровку, т.е. устранение боковых и угловых смещений валов соединяемых машин и механизмов. [15]