Общественное явление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Общественное явление

Cтраница 1


Общественное явление, таким образом, есть взаимосвязанное действие поведения индивидов, вызывающее определенные изменения в природе, обществе, а также в поведении этих индивидов и в них самих. Как и любое явление, оно есть часть реального мира, но при этом имеет и определенные специфические черты, которые обнаруживают себя как в его сущности, так и в формах, которые он принимает.  [1]

Общественные явления изменяются, поэтому статистика должна изучать их развитие, динамику. Исходными для этой цели служат абсолютные величины изучаемого признака ( его уровни) или относительные величины за ряд периодов времени ( или на несколько дат), образующие ряды динамики. Если показатели ряда динамики характеризуют явление за ряд периодов, то ряд называют интервальным, а если на даты, то - моментным.  [2]

Общественные явления, изучаемые статистикой, состоят из многих отдельных элементов. По степени их охвата различают индивидуальные и общие индексы. В аависимости от методологии расчета общие индексы подразделяются на агрегатные индексы, средние из индивидуальных и индексы средних величин.  [3]

Будучи общественным явлением, язык, взятый в своем социальном плане, выступает хранителем информации о мире. С другой стороны, будучи достоянием личности, усвоенный человеком язык индивидуален, поэтому для данного индивида он может быть хранителем уникального опыта. Слово вмещает и хранит знания о действительности, свойственные как общественному, так и индивидуальному сознанию. Поскольку речь идет о хранении знаний, то есть о пребывании их в неизмененном состоянии, кумулятивная функция статична - слово вмещает в себя знания. Однако мы говорим и о накоплении знаний в слове, то есть о прибавлении чего-то нового к старому, и по этой причине кумулятивная функция динамична - слово постоянно вмещает в себя все новые и новые знания.  [4]

Эти отдельные общественные явления, в целях более глубокого их изучения и открытия особых закономерностей, которым они подчиняются, мы можем ( и должны) изучать в их связи с другими явлениями.  [5]

Это сложное общественное явление, охватывающее совокупность разнородных сторон жизня и деятельности общества: социальные отношенния, систему политических отношений н организаций, формы и типы культуры, распространенные в обществе, духовные ценности, к которым приобщены народные массы.  [6]

Психологизация общественных явлений в наибольшей степени принята в амер.  [7]

Познание общественных явлений имеет свою специфику. В социальном познании используются выработанные диалектическим материализмом общие законы, принципы, методы, характеризующие всеобщие моменты процесса познания природного и общественного мира. Но здесь необходим и переход к более конкретному уровню с учетом своеобразия общественной жизни и ее противоречий.  [8]

Психологизация общественных явлений в наибольшей степени принята в амер.  [9]

Единство личностных и общественных явлений проистекает из единства, существующего между индивидуумом и обществом, ибо человек, как уже подчеркивалось, есть совокупность общественных отношений. Общественные явления выступают одновременно и личностными, и общественными, хотя между ними нельзя ставить знак равенства, точно так же, как нельзя и противопоставлять их друг другу. По сути общественные явления возникают как результат взаимосвязанного поведения отдельных людей, которое вызывает изменения, означающие возникновение чего-то нового, что отличается от существующего и от самих индивидов, согласующих свое поведение. Таким образом, общественные явления возникают из личностных, хотя и отличаются от них.  [10]

Два общественных явления, указывал Маркс, с особой сплои раскрывают подлинную цену для трудящихся масс капиталистического процветания, - это голод и вынужденная эмиграция, случаи смерти от истощения людей в расцвете лет в заваленной товарами, концентрирующей у себя богатства всего мира Англии, и переселение за океан тысяч тружеников, которых нужда, лишения, обезземеливание гнали с родных мест. Рост общественного богатства в капиталистическом обществе, неустанно подчеркивал Маркс, происходит ценой разорения и невероятных страданий огромного большинства людей, в то время как плодами его пользуется кучка эксплуататоров.  [11]

В общественных явлениях возникают совершенно 1 новые типы противоречий: между обществом и приро - j дои, произ-вом и потребностями людей, производит, силами и производств, отношениями, базисом и надстройкой, между антагонистич. Обществ, противоречия могут иметь либо антагонистич. Отношение между этими классами выражает диалектич. Буржуазия не есть нечто самодовлеющее: она - лишь момент, сторона единого целого и связана с этим целым. От буржуазии исходит действие, направленное на сохранение противоречия, а от пролетариата - действие, направленное на его уничтожение. Буржуазия, сохраняя свое собственное существование, тем самым сохраняет и существование своей противоположности - пролетариата.  [12]

Нравственность как общественное явление теоретически расчленяется по меньшей мере на два уровня - отношения и сознание.  [13]

Поскольку все общественные явления суть, по Н. И. Карееву, проявления духовного взаимодействия между людьми, то коллективная психология способна выступать как основа социологии. Главной же проблемой социологии ученый считал вопрос о методе социального познания, трактовку коллективной психологии как основы общества и выяснение онтологических аспектов исторического процесса.  [14]

Культура представляет собой общественное явление постольку, поскольку оно является репрезентативной культурой, то есть вырабатывает идеи, значения и ценности, которые действуют в силу их фактического признания. Она охватывает, следовательно, убеждения, оценки, картины мира, идеи и идеологии, которые воздействуют на социальное поведение в той мере, в какой члены общества либо активно их разделяют, либо пассивно признают.  [15]



Страницы:      1    2    3