Cтраница 1
Собственная выгода, заинтересованность ( self-interest) - цели, которые каждая фирма, каждый владелец собственности, работник, потребитель считают для себя наилучшим и которых стремятся достичь. [1]
Вашингтона искать собственную выгоду в невыгоде других. Ведь все это уже было испробовано, причем многократно, американскими политиками в период холодной войны. [2]
Где дело вдет о собственной выгоде... Визер: Ежедневно повторяемый опыт в миллионах случаев доказывает, что потребители оценивают все единицы запаса, которые они покупают, по предельной полезности... [3]
Смит, каждый капиталист преследует лишь собственную выгоду, причем в этом случае, как и во многих других, он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения; при этом общество не всегда страдает от того, что эта цель не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это. [4]
Компании, побуждаемые к своей деятельности только собственной выгодой, при любой возможности стараются потянуть время. [5]
Предприниматели организуют свое дело и действуют ради собственной выгоды или выгоды фирмы ( организации), которую они представляют. [6]
Атомизация общества, невозможность свободной самоорганизации в целях достижения собственной выгоды и защиты своих интересов в советский период не означает, что человек независим в своем экономическом выборе или брошен на произвол судьбы. Напротив, он принудительно включается в разветвленную сеть огосударствленных структур. Идеи всеобщности труда и благотворности трудового воспитания воплощаются в стремлении не просто к полной, но к максимальной занятости, когда работу имеют не только все те, кто хочет трудиться, но и те, кто этого вовсе не желает. [7]
Правильное общество тем отличается от ложно устроенного, что достижение собственных выгод не может быть иным, как сообразным с общими выгодами, и если у вас, в ваших ответных мне письмах, проявятся еще какие-нибудь выражения, показывающие, что эта основная мысль не прошла еще в ваше сознание вполне, то я постараюсь в другой раз более конкретными примерами развить вам эту катехизическую мысль, совершенно необходимую для того, чтобы приниматься с полным самообладанием за заводское дело, представляющее в лучшем виде комбинацию общей пользы с личными выгодами. Теперь же продолжу еще немного указание условий, которые естественным образом, по моему мнению, должны привести скоро многих русских к потребности в заводских делах искать хлеба, дохода, своей пользы и, в то же время, действительного удовлетворения действительно всенародной нашей потребности. [8]
Но вдруг картина меняется: теперь речь идет уже о собственной выгоде; речь идет о том, чтобы за кулисами, где иллюзии сцены исчезают, проверить со всей осмотрительностью пригодность орудий и средств. Будучи строгим знатоком людей, своекорыстие осторожно и недоверчиво надевает черные очки благоразумия, очки практики. Подобно опытному барышнику, оно подвергает людей долгому, ничего не упускающему из виду осмотру, и они кажутся своекорыстию такими же мелкими, такими же жалкими и грязными, как и оно само. [9]
Кроме того, в своей деятельности оно стремится только к собственной выгоде. [10]
Ну, они имеют полное право использовать перенасыщение рынка рабочей силы в собственных выгодах и удерживать своих рабочих в Англии, если только они делают это за собственный счет. Но они не имеют права делать это за счет других людей. [11]
Выручка - это то, что обращено к инвестору, ориентированному на свою собственную выгоду, но в качестве критерия, следует ли предпринимать строительство в общественных интересах, она является слишком консервативной. Не обращая внимания на их историю, отметим, что у нас сейчас есть железные дороги и, вероятно, мы будем иметь их в твоем распоряжении в течение значительного времени в будущем. Было бы лучше управлять железными дорогами на пользу живым людям, оставляя мертвецов и мертвые инвестиции покоиться в их могилах, и основать систему тарифов и услуг, рассчитанную на то, чтобы обеспечить наиболее эффективную их работу. [12]
Перед нами возникает облик компетентного эгоиста, который рационально и независимо от других преследует собственную выгоду и служит образцом нормального среднего человека. Для подобных субъектов всякого рода политические, социальные и культурные факторы являются не более чем внешними рамками или фиксированными границами, которые держат их в некой узде, не позволяя одним эгоистам реализовывать свою выгоду за счет других слишком откровенными и грубыми способами. На ней, с определенными отклонениями, построены практически все основные экономические теории. Хотя, разумеется, модель экономического человека не оставалась неизменной и претерпела весьма сложную эволюцию. [13]
Смит признает, что главным мотивом человеческой деятельности является своекорыстный интерес, или стремление к собственной выгоде. Но реализовать свой интерес человек может, только предлагая свои товары и услуги на обмен другим людям. Смит не сомневается, что реализация своекорыстного интереса в условиях свободы ведет к богатству и благосостоянию. [14]
Рационально-эмпирические стратегии основаны на аксиоме, что люди делают рациональный выбор в зависимости от максимального увеличения их собственных выгод. [15]