Cтраница 1
Емкость неисправного аккумулятора батареи значительно меньше чем исправного, его напряжение снижается быстро, а плотность электролита ниже, чем у остальных аккумуляторов. [1]
При обнаружении вредных примесей в электролите неисправный аккумулятор разряжается током 0 1 Сш до напряжения 1 8 в, электролит из него полностью удаляется. После этого вода из аккумулятора выливается, он заполняется свежим электролитом удельного веса 1 24 и заряжается до постоянства напряжения и плотности электролита. [2]
Однако следует отметить, что ремонт этих аккумуляторов сложен и часто предпочитают неисправный аккумулятор снимать совсем с эксплуатации. [3]
Вывернув винты из обечаек, батарейную секцию разбирают, промывают планки и обечайки водой, просушивают, окрашивают лаком деревянные и металлические детали, заменяют при необходимости неисправные аккумуляторы и собирают батарейную секцию вновь. После сборки батарею заряжают током усиленного режима и сдают в эксплуатацию. [4]
Схема заряда переполюсованного стационарного аккумулятора. [5] |
Батарею отключают и нагрузку присоединяют к зарядному агрегату. Ушки пластин обеих полярностей неисправного аккумулятора отрезают до соединительных полос. Вместо отключенного аккумулятора ставят перемычку и нагрузку вновь подключают к батарее. [6]
В некоторых случаях, когда промывка и встряхивание не устраняют короткого замыкания внутри аккумулятора, неисправность можно устранить смещением блока пластин. Для этого снимают междуэлементные соединения, которыми неисправный аккумулятор соединен с соседними, ослабляют гайки борное, которыми крепятся блоки пластин к крышке аккумулятора, и легким постукиванием деревянной или свинцовой киянкой по концам выводных борнов осаживают пластины вниз, асколько позволяет расстояние от нижнего края пластин до дна бака. Осадив пластины вниз и снова завертывая гайки борнов, подтягивают блок пластин к крышке корпуса в прежнее положение. Если короткое замыкание при этом ликвидируется, аккумулятор снова собирают и используют для дальнейшей эксплуатации. [7]
Аккумуляторная батарея, имеющая хотя бы один короткозамкнутый аккумулятор, к дальнейшей эксплуатации непригодна. Причины коротких замыканий определяют после разборки батареи осмотром неисправного аккумулятора. Перед осмотром аккумуляторную батарею разряжают током / р 0 1С2оА до конечного напряжения 1 75 В на элемент. [8]
Короткое замыкание чаще всего бывает в одном из аккумуляторов вследствие выпадания активной массы или разрушения сепараторов. Признаком короткого замыкания является падение напряжения и резкое снижение плотности электролита в неисправном аккумуляторе. [9]
Подтекание электролита через трещины в одном из отделений моноблока батареи. Обнаруживается неисправность путем внешнего осмотра и наблюдения за систематическим снижением уровня электролита в неисправном аккумуляторе. Батарею необходимо сдать в ремонт для замены моноблока. [10]
Обнаруженные при осмотре мелкие неисправности аккумулятора устраняют на месте. При выявлении в отдельных аккумуляторах серьезных дефектов, препятствующих нормальной работе батареи, эти аккумуляторы отключают и ремонтируют. Если нет резервной аккумуляторной батареи или невозможно снять нагрузку с действующей батареи, то неисправные аккумуляторы заменяют резервными. [11]