Cтраница 1
Отремонтированные аккумуляторы заливают электролитом с удельным весом 1 23 г / см3, подвергают 1 - 2 тренировочным циклам, заряжают током нормального режима и сдают в эксплуатацию. [1]
Зарядка отремонтированных аккумуляторов может быть трех видов: 1) первая зарядка, производимая на заводе или мастерской после ремонта аккумулятора; 2) подзарядка разряженной батареи, находившейся в эксплуатации; 3) периодически проводимый контрольно-тренировочный цикл зарядки ( перезарядка) батареи для предупреждения суль-фатации пластин и выравнивания степени заряженности отдельных элементов батареи. [2]
Зарядка отремонтированных аккумуляторов может быть трех видов: 1) первая зарядка, производимая на заводе или мастерской после ремонта аккумулятора, 2) подзарядка разряженной батареи, находившейся в эксплуатации; 3) периодически проводимый контрольно-тренировочный цикл зарядки ( перезарядка) батареи для предупреждения сульфатации пластин и выравнивания степени заряженности отдельных элементов батареи. [3]
Режим зарядки сохраняется тот же, что и для новых или отремонтированных аккумуляторов, с той лишь разницей, что не производятся разрядка и повторный цикл зарядки. [4]
Режим зарядки сохраняется тот же, что и для новых или отремонтированных аккумуляторов, с той лишь разницей, что не производят разрядку и повторного цикла зарядку. [5]
Схема заряда переполюсованного стационарного аккумулятора. [6] |
Стеллажи, изоляторы и прокладки нейтрализуют содой, промывают водой и досуха вытирают. После монтажа производят сварку соединительных полос с пластинами и включают отремонтированный аккумулятор в цепь батареи по третьему способу ( § 62) или методом переключения нагрузки. [7]
Все работы по отливке решеток и других деталей в мастерской необходимо выполнять под вытяжным шкафом или зонтом. Для этих работ нельзя использовать электротигель, в котором плавят баббит, так как это загрязнит сплав и резко сократит срок службы отремонтированных аккумуляторов. [8]
В аккумулятор разряжен на 50 %, а при показании 1 3 - 1 4 В и быстро уменьшающемся напряжении разряжен полностью. Показания вольтметра ниже 0 4 В указывают на неисправность аккумулятора и необходимость его ремонта. Чтобы избежать чрезмерной разрядки при контроле отремонтированных аккумуляторов, нагрузочную вилку не следует держать включенной более 5 с. Разность напряжения отдельных элементов не должна быть более 0 1 В. [9]
При присоединении нагрузочной вилки к клеммам аккумулятора напряжение у полностью заряженных аккумуляторов должно быть в пределах 1 7 - 1 8 в и должно устойчиво держаться в течение 5 сек. При показании вольтметра вилки 1 5 - 1 6 в аккумулятор разряжен на 50 %, а при показаниях 1 3 - 1 4 в и быстро уменьшающемся напряжении разряжен полностью. Показания вольтметра ниже 0 4 в указывают на неисправность аккумулятора и необходимость его ремонта. Чтобы избежать чрезмерной разрядки при контроле отремонтированных аккумуляторов, нагрузочную вилку не следует держать включенной более 5 сек. [10]
Первая зарядка производится током первой ступени, равным примерно Vie емкости батареи. Зарядка током указанной величины производится до газовыделения из электролита, по достижении напряжения на штырях каждого элемента 2 4 В. После этого величину зарядного тока снижают вдвое и продолжают вести зарядку током второй ступени до тех пор, пока не прекратится повышение плотности электролита, а напряжение не повысится до максимальной величины: 2 6 - 2 75 В. После этого батарею разряжают током примерно Vi2 емкости до напряжения 1 7 В в каждом элементе, а затем вновь заряжают, как изложено выше. В процессе разрядки замеряют емкость, отдаваемую батареей, как произведение силы разрядного тока на время разряда в часах. Согласно техническим условиям капитально отремонтированный аккумулятор должен отдавать не менее 75 % гарантированной емкости. [11]