Cтраница 1
XII. Схема насосно-акнумуляторной станции. [1] |
Воздушно-беспоршневые аккумуляторы компактны, не имеют подвижных частей и не нуждаются в уплотнениях, не вызывают гидравлических ударов в сети. Однако в этих аккумуляторах при изменении уровня жидкости происходит колебание давления, которое зависит от соотношения рабочего и воздушного объемов аккумулятора. Воздушно-поршневые аккумуляторы по своей конструкции сложнее, чем воздушно-бес-поршневые, и в связи с наличием подвижных частей и уплотнений менее удобны в эксплуатации. Насосно-акку-муляторные станции применяют в основном для привода групп прессов или отдельных прессов большой мощности, а также для прессов ускоренного хода. [2]
ХП. Схема уплотнения поршня шевронными резиновыми манжетами. [3] |
В зависимости от метода поддержания давления в аккумуляторах различают грузовые, воздушно-поршневые и воздушно-беспоршневые аккумуляторы. [4]
При прочностном расчете сосудов гидроаккумуляторов принимается не менее чем трехкратный запас прочности. Насосно-аккумуляторный привод может работать на воде, водной эмульсии и минеральных маслах. При применении воздушно-беспоршневых аккумуляторов во избежание образования взрывоопасной смеси капель масла в воздухе работают не на масле, а на водной эмульсии, при использовании же минеральных масел аккумулятор заполняют азотом. [5]