Cтраница 2
Гирокомпасы широко применяются в морском флоте. Главная их часть - мотор с тяжелым маховиком, делающим до 25 000 об / мин. [16]
Гирокомпасы широко применяются в морском флоте, Главная их часть - мотор с тяжелым маховиком, делающим до 25 000 об / мин. [17]
Гирокомпас и гироинклинометр Фуко не получили практического применения. Они лишь теоретически решают поставленные перед нами задачи. Благодаря медленности вращения Земли силы, воздействующие на гироскоп из-за такого вращения, ничтожны и не в состоянии преодолеть ( или способны преодолеть с трудом) трение в подшипниках этих приборов. Кроме того, такие приборы в принципе могли бы быть использованы только тогда, когда они установлены на неподвижном ( относительно Земли) основании. Они не годятся на самолетах и судах, так как при движении последних развиваются угловые скорости вращения, а также ускорения, во много раз превосходящие соответствующие величины при суточном вращении земного шара. [18]
Гирокомпас МГК-1 - малогабаритный и может быть установлен непосредственно в рулевой рубке. [19]
Гирокомпас МГК-1 является компасом с гидравлическим ( жидкостным) маятником. Направляющая сила создается системой ртутных сообщающихся сосудов. Погашение свободных колебаний гирокомпаса обеспечивается с помощью небольшого груза, прикрепленного с западной стороны гирокамеры. [20]
Гирокомпас МГК-1 отличается также устройством подвеса гироскопической системы. Подвес осуществляется с помощью стальной ленты ( торсиона) так, что один ее конец прикрепляется к гироскопической, а другой - к следящей системе. При повороте гироскопической камеры вокруг вертикальной оси следящая система поворачивается вслед за ней и тем самым не дает закручиваться ленточному подвесу. Таким образом, наличие этого устройства почти полностью обеспечивает свободу вращения гироскопической системы вокруг вертикальной оси. [21]
Идею гирокомпаса Фуко можно уяснить и иначе. Но такой поворот невозможен, поскольку он выводил бы оа фигуры гироскопа из плоскости рисунка в которой она вынуждена находиться. Это вращающий момент передается гироскопу i вызывает прецессию вокруг вертикали, в ре зультате которой ось фигуры гироскопа поворачивается к полуденной линии, стремяа стать одноименно параллельной ей. [22]
Преимуществом гирокомпаса Курс по сравнению с другими типами гирокомпасов является подвес чувствительного элемента в жидкости. [23]
Конструкция гирокомпаса Амур упрощена за счет уменьшения количества узлов основного компаса и приборов, входящих в комплект, что позволило снизить вес компаса в два раза, а площадь, требующуюся для размещения приборов-в несколько раз. [24]
Приборы гирокомпаса размещаются на судне в специальных помещениях. [25]
Установка гирокомпаса надежна в работе и при нормальном уходе за ней может работать без остановки в течение нескольких месяцев. [26]
Идею гирокомпаса Фуко можно уяснить и иначе. Но такой поворот невозможен, поскольку он выводил бы ось фигуры гироскопа из плоскости рисунка, в которой она вынуждена находиться. Этот вращающийся момент передается гироскопу и вызывает прецессию вокруг вертикали, в результате которой ось фигуры гироскопа поворачивается к полуденной линии, стремясь стать одноименно параллельной ей. [27]
Установка гирокомпаса Курс-3, как и Курс-4, состоит более чем из 30 приборов. [28]
В современных гирокомпасах направляющая сила создается двумя способами - подвешиванием к гироскопу маятника или же сообщающихся сосудов с ртутью. [29]
Кривая затухающих колебаний. [30] |