Cтраница 1
Алгембой на советском новоязе называли грандиозное и совершенно безумное строительство, привлекавшее самое пристальное внимание первого главы Советского правительства, Владимира Ильича Ленина. [1]
Вопрос Алгембы до сих пор остается дискуссионным. Видимо, исследователям в будущем придется приложить немало усилий, чтобы восстановить во всей полноте события и обстоятельства, связанные со строительством Алгембы. [2]
Проверить на месте, какая часть работ выполнена ( по постройке Алгембы) и в особенности, какая часть материалов употреблена уже на законченную часть пути и какая остается сверх того. [3]
Труда и Обороны в апреле 1921 года для обсуждения вопроса об Алгембе. [4]
Дважды собирался Совет Труда и Обороны в апреле 1921 г. для обсуждения вопроса об Алгембе. Рамзин с группой ученых предложили приостановить работы. [5]
Комиссия должна выяснить, каковы реальные возможности охраны материалов и возвращения их в случае прекращения постройки Алгембы. [6]
Комиссия должна выяснить, каковы условия ( в смысле расхода материалов и пр. Алгембы из ударных предприятий в обычные. [7]
Было принято постановление об Алгембе, проект которого написал П. И. Ленин ( см. Сочинения, 5 изд. СТО принял решение о прекращении строительства нефтепровода, а 6 мая постановил перевести строительство железной дороги Александров-Гай - Эмба с ударного темпа на обыкновенный. Решено было также организовать комиссию по проверке постройки железной дороги. Проект задания комиссии был написан Лениным и утвержден СТО 11 мая ( см. Сочинения, 5 изд. [8]
Совет Труда и Обороны, заслушав доклад К. Алферова о фактическом ходе работ по постройке Алгембы, постановил: Во исполнение постановления Совета Труда и Обороны о внеочередности постройки железной дороги Александров-Гай - Эмба и нефтепровода послать телеграмму за подписью тов. Ленина в Совтрударм 2 Заволжской области с предложением принять решительные мери к быстрейшему окончанию этих работ. Копию телеграммы послать в НКПС, с тем чтобы им было дано соответствующее распоряжение Рязано-Уральской железной дороге. [9]
Дважды собирался Совет Труда и Обороны в апреле 1921 года для обсуждения вопроса об Алгембе. Профессора Рамзин и Александров предложили приостановить работы по причине крайне тяжелых условий строительства, отсутствия труб и других необходимых элементов для строительства. [10]
Дважды собирался Совет Труда и Обороны в апреле 1921 года для обсуждения вопроса об Алгембе. Профессора Рамзин и Александров предложили приостановить работы по причине крайне тяжелых условий строительства, отсутствия труб и других необходимых элементов для строительства. [11]
Вопрос Алгембы до сих пор остается дискуссионным. Видимо, исследователям в будущем придется приложить немало усилий, чтобы восстановить во всей полноте события и обстоятельства, связанные со строительством Алгембы. [12]
Материалы, представленные через несколько дней, были неутешительными: металла нет, условия строительства крайне тяжелые - в районе, где ведут работы, орудуют бандиты. В общем Комиссия считала, что к следующему году строительство не завершить и постройку нефтепровода Эмба - Гребенщики - Саратов следует прекратить. Совет Труда и Обороны, учитывая объективные данные, принял постановление о прекращении сооружения Алгембы. [13]
Вскоре обнаруживаются скрытые противники строительства, хотя в центре Алгемба кормила массу чиновников. В апреле 1921 г. Совет Труда и Обороны принял решение о прекращении строительства нефтепровода, а в мае постановил перевести строительство железной дороги с ударного темпа на обыкновенный. В обыкновенном темпе работы зачем-то шли до августа 1921 г. Наконец, в августе оыло принято решение о немедленной приостановке и ликвидации работ Алгембы. [14]
Дважды собирался Совет Труда и Обороны в апреле 1921 года для обсуждения вопроса об Алгембе. Профессора Рамзин и Александров предложили приостановить работы по причине крайне тяжелых условий строительства, отсутствия труб и других необходимых элементов для строительства. Была создана специальная комиссия для изучения этого вопроса, которая рекомендовала Государственному Совету Труда и Обороны прекратить работы по сооружению Алгембы, что и было сделано постановлением СТО от 29 апреля 1920 г. Таким образом, создать первый советский трубопровод не удалось, но в середине 1920 года В.И. Ленин заинтересовался другим проектом - строительством нефтепровода Грозный-Армавир - Тихорсцкая. [15]