Cтраница 1
Опасные компоненты, ответственные за коррозионное растрескивание в ССЦ, точно не установлены. В работе [48] высказано предположение, что опасным компонентом является водород, попадающий из остатков воды. Доказательством этого предположения являются близкие скорости растрескивания, наблюдаемые в СС14, содержащем 0 6 - 10 - 4 % С1 - и 200 - 10 - 4 % воды, и в воде с такой же концентрацией ионов хлора. К тому же растрескивание было отмечено и в СС14 высокой степени чистоты. [1]
Опасные компоненты, вызывающие коррозионное растрескивание в красной N2O4, точно не определены. [2]
Опасными компонентами, вызывающими охрупчивание, почти однозначно являются сами жидкие металлы. [3]
Наиболее опасным компонентом является избыточный растворенный азот. Организм рыб может частично компенсировать влияние избытка кислорода путем изменения эффективности его переноса гемоглобином, но для азота такие компенсирующие механизмы отсутствуют. [4]
Наиболее опасным компонентом останавливающих растворов является уксусная кислота. Концентрированные останавливающие растворы насыщены уксусной кислотой и могут вызывать ожоги кожи и глаз при прямом контакте, но растворы рабочей концентрации обычно вызывают только слабое или среднее раздражение кожи и глаз. Фиксирующие растворы содержат фотографический гипосульфит ( тиосульфат натрия) и различные сульфиты ( например, метабисульфит натрия) и не представляют большой опасности. [5]
Наиболее опасными компонентами газообразных топлив являются окись углерода СО, сероводород HgS и др. При концентрации СО, равной 1 %, в течение 1 - 3 мин может наступить смертельное отравление человека. Горючие газы с воздухом при определенном соотношении образуют взрывоопасные смеси, характеризуемые концентрационными пределами взрываемости. [6]
Наиболее опасным компонентом ненасыщенных полиэфиров является стирол ( см. стр. [7]
Особенно опасным компонентом отработанных газов автомобилей являются полициклические углеводороды, в том числе канцерогенный бензпирен. По усредненным показателям, содержание в воздухе этого токсичного соединения близ транспортных магистралей крупных городов иногда в 10 - 12 раз превышает нормы. Бензпирен поступает в воздух и вследствие истирания автомобильных шин, поскольку присутствует в саже, входящей в состав резины, и из дорожных покрытий. [8]
Другими, не менее опасными компонентами выбросов автомобилей являются различные углеводороды и оксид углерода. На долю автотранспорта в крупных городах приходится до 85 - 95 % выбросов оксида углерода и до 55 - 75 % углеводородов. [9]
Озон - один из наиболее опасных компонентов, загрязняющих воздух, который активно вовлекается в окислительные процессы и является сильным фитотоксином. В нижнем атмосферном слое озон образуется в фотохимических процессах с участием диоксида азота и летучих органических соединений. Поэтому наиболее высокие концентрации озона наблюдаются в промышленных районах, а также в высокогорных областях с интенсивной солнечной радиацией. [10]
Из имеющихся данных вероятно, что наиболее опасными компонентами в отношении К. Немного известно о типах и кинетике реакций расплавленных солей со свободными от пленки поверхностями титана, поэтому детальной дискуссии, которая могла быть дана по процессам с контролируемой скоростью, не имеется. Как отмечалось ранее, между КР в водных растворах и в расплавленных солях имеется аналогия. Кроме того, может быть принято без доказательств, что в азотнокислых солях область II роста трещин характеризуется процессом, контролируемым массопереносом. В чистых солях галоидов эвтектического состава ситуация более сложная, но возможно, что некоторая зависимость между процессами в этих средах и процессами в жидких металлах существует. [11]
Если продукт сам по себе опасен, содержит опасные компоненты или потенциально может быть разлит или выпущен в атмосферу, транспортные пути должны выбираться так, чтобы минимизировать возможные контакты с людьми или с экологически чувствительными областями. Водители должны уметь избегать проблем или решать их, если те возникнут. Наконец, не имеет значения, каков продукт, доставка дает возможность собрать упаковочный материал и повторно использовать его или рециклировать. [12]
На этом основании был сделан вывод, что наиболее опасными компонентами смеси, образующейся при термоокислительной деструкции масла 50 - 1 - 4ф на уровне ее смертельных концентраций, оказываются окиси углерода и органические кислоты. [13]
На нефтегазодобывающих предприятиях из нефти и нефтяного газа выделяются различные опасные компоненты. При вдыхании их или попадании в желудочно-кишечный тракт может произойти отравление людей. [14]
Одним из элементов таких решений является разработка методов дозирования опасного компонента и ограничения его содержания. Заметим, что рассмотрение таких практически важных приемов, как обеспечение герметичности, невозможности нарушений нормального движения газовых потоков и других, связанных с организацией управления производством, не входит в наши задачи. [15]