Cтраница 1
Легирующие компоненты стали - хром, кремний, алюминий и молибден - могут значительно изменить вид кривой скорости окисления. Они образуют слои, которые препятствуют появлению ока-лины. Алюминий, кремний и фосфор образуют окислы с более высокой свободной энергией образования, чем окислы железа, и реагируют с вюститом. Алюминий существенно замедляет образование окалины по сравнению с чистым железом особенно сильно вначале, пока рост пленки еще не подчиняется параболическому за кону. [1]
Легирующие компоненты сталей ( никель, хром, кремний, молибден, углерод и другие) по-разному влияют на коррозию в серной кислоте. [2]
Легирующие компоненты стали - хром, кремний, алюминий и молибден - могут значительно изменить вид кривой скорости окисления. Они образуют слои, которые препятствуют появлению ока-лины. Алюминий, кремний и фосфор образуют окислы с более высокой свободной энергией образования, чем окислы железа, и реагируют с вюститом. Алюминий существенно замедляет образование окалины по сравнению с чистым железом особенно сильно вначале, пока рост пленки еще не подчиняется параболическому за кону. [3]
Легирующие компоненты сталей Ni, Mo, Nb и другие часто относятся к дефицитным материалам, поэтому их потребление ограничено. [4]
Основные коррозионностоикие стали ферритиого, мартенситного, мартенсито-ферритного классов, применяемые в промышленности. [5] |
По существующему стандарту легирующие компоненты стали обозначаются следующим образом: Сг-X, Ni-H, Mo-M, Си - Д, Si-С, А1 - Ю, V - Ф, Ti - Т, Nb - Б, Ns-А. Цифра перед маркой стали означает округленное содержание углерода ( %), увеличенное в 100 раз. [6]
В зависимости от количества легирующих компонентов стали подразделяются на низколегированные, легированные и высоколегированные и сплавы коррозионностойкие, жаростойкие и жаропрочные. [7]
Физико-механические свойства молибдена. [8] |
В качестве конструкционного материала электроламповой промышленности и как легирующий компонент сталей молибден применяется уже несколько десятилетий. [9]
H jcjjpM, молибден и вольфрам широко используются в качестве легирующих компонентов сталей и сплавов цветных металлов. Хром входит в состав очень многих сплавов, сообщая им прочность и твердость, а также предохраняя их от коррозии. Однако введение хрома сопровождается некоторым, хотя и не очень сильным, снижением пластичности. Хром как легирующий металл широко применяется для создания нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов цветных металлов. В сравнительно больших количествах ( до 12 %) хром вводят в инструментальные стали, которым он придает прочность, твердость и износостойкость. Известны нержавеющие и жаропрочные стали с большим ( свыше 12 %) содержанием хрома, которые представляют собой однофазные твердые растворы. [10]
Схема процесса получения компактных металлов ( увеличение условное. [11] |
В современном машиностроении хром, молибден и вольфрам получили очень широкое применение как легирующие компоненты сталей, никелевых и медных сплавов. [12]
Однако с увеличением поверхностной твердости, вследствие образования нитридных соединений с железом, одновременно происходят реакции образования сложных химических соединений с легирующими компонентами стали и различными оксидами, и в условиях коррозионной среды такая поверхность активно разрушается. В настоящее время различными научными центрами ведутся активные исследования по повышению ресурса работы задвижек и вентилей. [13]
Коррозионные потенциалы, наблюдаемые на железе, в большинстве случаев являются смешанными; пределы изменения потенциала на железе приведены в табл. 1.3. Примеси в железе, а также небольшие колебания в содержании легирующих компонентов сталей на величину потенциала воздействуют незначительно. [14]