Cтраница 3
Оконные визуальные компоненты ( самая многочисленная группа компонентов) - это компоненты, которые могут получать фокус ввода ( т.е. становиться активными для взаимодействия с пользователем) и содержать другие визуальные компоненты. [31]
Все компоненты имеют некоторые общие свойства. Например, все визуальные компоненты имеют свойства Left и Тор, определяющие положение компонента в форме. [32]
Методы, в компонентах VCL - это функции ( точнее, процедуры и функции), которые могут быть вызваны для выполнения компонентом определенных действий. Например, все визуальные компоненты имеют метод с именем ShowQ для отображения компонента, и метод с именем Hide () для скрытия компонента. [33]
В самих классах TStrings, TStringList и THashedStringList методы не производят никаких операций. Но во многих визуальных компонентах, в которых эти классы используются для задания свойств, методы переопределены и позволяют избежать перерисовки отображения в процессе длительной реорганизации списка строк. [34]
В методе sgMazeStrDrawCell используется свойство Canvas. Этим свойством обладают многие визуальные компоненты, и по существу оно само является объектом, для которого определен большой набор свойств и методов рисования. Например, свойство Canvas, Brush определяет характер заливки, свойство Canvas. [35]
Классы являются также основой библиотеки визуальных компонентов ( VCL - Visual Component Library), которую вы будете использовать при написании GUI-приложений Windows. VCL детально рассматривается на пятый день, Библиотеки классов Си и модель визуальных компонентов. [36]
При программировании Delphi-приложений редко приходится работать с сообщениями Windows напрямую. Большинство сообщений транслируется формой и другими визуальными компонентами в события этих компонентов. Иногда, однако, для расширения возможностей приложения в него можно включить обработку сообщений, для которых не определены события компонентов. [37]
Ряд свойств объекта Application определяет ярлычки подсказок компонентов приложения. Свойство Hint содержит текст подсказки Hint того визуального компонента или раздела меню, над которым в данный момент перемещается курсор мыши. Смена этого свойства происходит в момент события OnHint. Во время этого события текст подсказки переносится из свойства Hint компонента, на который переместился курсор мыши, в свойство Hint объекта Application. [38]
Первый этап заключается в создании пользовательского интерфейса из визуальных компонентов с помощью техники drag-and - drop. Это довольно просто и напоминает рисование картинок в программе Paintbrush, входящей в Windows. Второй этап более сложен, и здесь пригодится книга типа Borland C Builder. Этот этап включает в себя написание кода на Си, который объединяет компоненты формы и определяет работу вашей программы. Пока вам не нужно знать об этом коде. [39]
Чтобы построить приложение, которое не использует специальных элементов управления работы с данными и ведет себя, как стандартное приложение Delphi, вы можете написать обработчики событий для операций, которые выполняются специальными элементами управления автоматически. Говоря конкретнее, в момент, когда пользователь изменяет содержимое визуальных компонентов, вы должны перевести набор данных в режим редактирования, а когда пользователь завершает работу с элементом управления, переключая фокус на другой элемент, вы должны обновить объекты полей набора данных. [40]
Далее для каждой кнопки задается рисунок - пиктограмма, соответствующая функциональному назначению кнопки. Определение рисунков для кнопок панели инструментов осуществляется с помощью не визуального компонента ImageList. Этот компонент не имеет своего места на форме и предназначен для создания коллекции рисунков, выбор которых происходит по индексу - номеру рисунка в коллекции. [41]
Каждый компонент имеет свой набор событий, на которые он может реагировать. Вместе с тем, существуют две категории стандартных событий, определенных для всех визуальных компонентов. [42]
Заполнив локальный кэш данными, вы можете подключить к нему любые удобные для вас визуальные компоненты, включая сетку. Вы можете свободно перемещаться по кэшу в любых направлениях и редактировать его содержимое. [43]
Тем не менее, реализовать модель РМЕ в том виде, какой она имела в Delphi, и остаться в рамках существующих стандартов было невозможно. Было решено расширить Си, чтобы использовать всю мощь модели РМЕ и существующей библиотеки визуальных компонентов. [44]
Вы видели это диалоговое окно в 5 - й день, Библиотеки классов Си и модель визуальных компонентов, когда создавали программу Picture Viewer. На рис. 10.7 показана вкладка Forms диалогового окна Project Options для программы Scratchpad ( а для чего же еще. [45]