Аэродинамическая компоновка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Почему-то в каждой несчастной семье один всегда извращенец, а другой - дура. Законы Мерфи (еще...)

Аэродинамическая компоновка

Cтраница 2


Это решение, соответствующее определенному виду свободного движения, зависит от четырех корней характеристического уравнения pt ( i 1, 2, 3, 4), которые могут быть вещественными или комплексными сопряженными, что определяется аэродинамической компоновкой и конструктивными особенностями летательного аппарата.  [16]

С середины ЗОх годов значительно возрос объем исследовательских работ в научных и учебных авиационных институтах. Фундаментальные исследования, рассматривавшие проблемы аэродинамической компоновки крыла, его механизации и выбора крыльевых профилей и направленные на улучшение пилотажных характеристик монопланов при больших углах атаки, снижение величин посадочных скоростей самолетов и увеличение скоростей их полета, проводились в те годы С. А. Чаплыгиным, В. В. Голубевым, П. П. Красилыциковым и др. В работах И. В. Остославского, Ю. А. Победоносцева и других исследователей были развиты методы аэродинамического расчета и выбора параметров скоростных самолетов. На основе теоретических исследований и летных испытаний, интенсивно проводившихся сначала в ЦАГИ, а затем - с 1941 г. - в специализированном Летно-исследовательском институте, В. С. Пышновым и А. И. Журавченко была решена проблема штопора ( неуправляемого вращательного движения самолета с опусканием его носовой части), а М. В. Келдышем ( ныне президент Академии наук СССР), Е. П. Гроссманом и другими было проведено изучение так называемого флаттера ( возникающего в полете явления самовозбуждающихся колебаний крыльев и хвостового оперения скоростных самолетов) и определены меры борьбы с ним.  [17]

При увеличении углов атаки сваливанию предшествуют некоторые особенности поведения самолета, свидетельствующие о полете на больших углах атаки. Характер проявления этих особенностей зависит от аэродинамической компоновки. Так, у некоторых самолетов в дозвуковой области по достижении определенного угла атаки возникает так называемая предупредительная тряска.  [18]

Он первый создал самолет, на котором были использованы новые методы аэродинамической компоновки крыла и применены новые скоростные профили ЦАГИ. Это было осуществлено на пассажирских самолетах Ил-12 и Ил-14, которые вот уже на протяжении 30 лет успешно эксплуатируются на многих трассах Советского Союза и за рубежом.  [19]

Циолковскому принадлежит прогрессивная идея постройки цельнометаллического аэроплана. В статье 1894 г. Аэроплан или птицеподобная ( авиационная) летательная машина даны описание и чертежи моноплана, который по своему внешнему виду и аэродинамической компоновке предвосхищает конструкции самолетов, к которым авиационная техника пришла через 15 - 18 лет. У аэроплана, предложенного Циолковским, крылья имеют толстый профиль с округленной передней кромкой, а фюзеляж - хорошо обтекаемую форму.  [20]

Оказалось, что для практических целей достаточно было ограничиться системами, состоящими из четырех - восьми уравнений каждая. С помощью этого метода эффективно рассчитывалось распределение подъемной силы по размаху и суммарные аэродинамические характеристики крыльев большого удлинения различной формы в плане с различными законами изменения угла геометрической закрутки крыла по размаху. Эти работы были использованы для рациональной аэродинамической компоновки крыла с целью предотвращения срывов потока на концах крыла, появление которых является угрожающим с точки зрения безопасности полета самолета.  [21]

Принципиально эти схемы не отличаются от уже рассмотренных схем летательных аппаратов. До разделения схема многоступенчатого аппарата может быть принята управляемой неоперенной или управляемой оперенной. Последняя схема может применяться в различных модификациях, о которых говорилось ранее. Эти схемы могут быть отнесены и к ступеням летательного аппарата, оставшимся после-разделения. Однако для многоступенчатых аппаратов характерны определенные особенности в их аэродинамической компоновке, обусловленные тактико-техническими требованиями, предъявляемыми к аппарату в целом ( до разделения) и к отдельным ступеням. Аппарат в целом должен быть управляемым, и устойчивым в полете. В этих целях в схеме неоперенного летательного аппарата предусматриваются газодинамические органы управления. При этом неоперенный корпус может и не обладать статической устойчивостью.  [22]



Страницы:      1    2