Cтраница 2
Проектирование отклоняющих компоновок включает: выбор компоновки, расчет ее геометрических размеров и проверочный расчет. Компоновку выбирают в зависимости от геологического разреза, ожидаемого состояния ствола скважины и требований точности искривления. Компоновки 1 и 3 рекомендуется применять при бурении скважины в устойчивых геологических разрезах, где не ожидается значительное увеличение диаметра ствола. Предпочтительнее компоновка 3, так как она позволяет при одинаковой интенсивности искривления получать более высокие показатели бурения - механическую скорость и проходку на долото. [16]
Для отклоняющих компоновок с турбинным отклонителем и кривым переводником над ним и компоновок с отклонителем Р-1 проверочный расчет ведется с учетом двух возможных случаев их расположения в прямолинейном участке ствола. [17]
Перед спуском отклоняющей компоновки в скважину технолог-оператор проверяет состопние переводника с магнитом, наличие упора и немагнитной втулки с магнитом. Замеряет точное расстояние ( базу) от упора до магнита. После этого замеряют инклинометром и записывают показания прибора по азимуту. Затем поворачивают втулку с магнитом против часовой стрелки на 90 и повторно производят: ( амер. Показания прибора должны быть больше на 90, чем предыдущие. [18]
Геометрические размеры отклоняющих компоновок рассчитывают в зависимости от заданной интенсивности искривления скважины. [19]
Геометрические размеры отклоняющих компоновок рассчитывают в зависимости от заданной интенсивности искривления скважины. [20]
![]() |
Типы отклоняющих компоновок с забойными двигателями. [21] |
Выбор типа отклоняющей компоновки заключается в расчете ее геометрических размеров / / D, DO, а ( см. рис. 4.14) по заданному темпу набора кривизны и проверочном расчете из условий прочности, проходимости по стволу компоновки и обсадной колонны и запуска забойного двигателя. [22]
При спуске отклоняющей компоновки все трубы крепятся машинными ключами. [23]
После ориентирования отклоняющей компоновки в скважине, присоединения ведущей трубы и стопорения ротора восстанавливают циркуляцию и производят выработку желоба. [24]
Геометрические размеры отклоняющих компоновок рассчитывают в зависимости от заданной интенсивности искривления скважины. Последняя не должна превышать возможной интенсивности искривления ствола, которая может быть достигнута данной системой долото - забойный двигатель, определяемой по формулам, приведенным в гл. [25]
При прохождении отклоняющих компоновок через прямолинейные участки ствола, в частности через обсадные колонны ( кондуктор / промежуточные колонны), возрастает деформация ее элементов. [26]
Бурение с отклоняющей компоновкой и на прямой трубе без центраторов обычно протекает при наличии на долоте отклоняющей силы, что поглощает часть развиваемого забойным двигателем вращающего момента, увеличивает момент сил трения в его опорах и моментоемкость долота. В результате этого снижаются приемистость забойных двигателей к осевой нагрузке, межремонтный период их работы, проходка на долото и механическая скорость проходки. Кроме того, при бурении с отклонителем, особенно при изменении азимута ствола, проходку за рейс часто ограничивают, что не позволяет полностью отработать долота. [27]
Бурение с отклоняющей компоновкой и на прямой трубе без центраторов обычно протекает при наличии на долоте отклоняющей силы, что поглощает часть развиваемого забойным двигателем вращающего момента, увеличивает момент сил трения в его опорах и моментоем-кость долота. В результате этого снижаются приемистость забойных двигателей к осевой нагрузке, межремонтный период их работы, проходка на долото и механическая скорость проходки. Кроме того, при бурении с отклонителем, особенно при изменении азимута ствола, проходку за рейс часто ограничивают, что не позволяет полностью отработать долота. [28]
Для правильного проектирования отклоняющих компоновок и поиска путей интенсификации искривления скважин необходимо знать возможности и соотношение процессов искривления скважин в результате фрезерования стенки ствола и неравномерного разрушения забоя. [29]
Оценка возможности прохождения отклоняющих компоновок по кондуктору или промежуточной колонне обусловливает продвижение ее через эти колонны только под действием собственного веса. [30]