Cтраница 1
Компрессоры класса А подвергают приемо-сдаточным и периодическим испытаниям, компрессоры класса Б подвергают предварительным и приемочным испытаниям. [1]
![]() |
Поворотные лопатки направляющего аппарата. [2] |
Подачу компрессоров скоростного класса, воздуходувок, вентиляторов и других лопаточных машин, сжимающих и нагнетающих газ, регулируют поворотными лопатками направляющих аппаратов. Это по сути дела способ, аналогичный дросселированию. [3]
Термодинамические процессы в компрессорах скоростного класса и компрессорах объемного класса ( см. § 1) происходят аналогично. При сжатии газа в компрессоре его давление увеличивается, повышается его температура. Обычно пятикратное повышение давления газа считается предельным, так как при большем повышении давления газ нагревается до температуры, при которой может воспламениться смазочное масло. [4]
Термодинамические процессы в компрессорах скоростного класса и компрессорах объемного класса ( см. § 1) происходят аналогично. При сжатии газа в компрессоре его давление увеличивается, повышается его температура. Обычно пятикратное повышение давления газа считается предельным, так как при большем повышении давления газ нагревается до температуры, при которой может воспламениться смазочное масло. [5]
Компрессоры класса А подвергают приемо-сдаточным и периодическим испытаниям, компрессоры класса Б подвергают предварительным и приемочным испытаниям. [6]
Принцип действия винтовых компрессоров основан на компри-мировании газа путем уменьшения объема рабочей полости, аналогично процессу, происходящему в поршневых компрессорах. Роль поршней и цилиндров в винтовом компрессоре выполняют роторы, вращающиеся в соответствующих корпусах, в которых имеются всасывающее и нагнетательное отверстия, называемые окнами. В роторах сделана винтовая нарезка, и газ, поступивший во впадины нарезки роторов через всасывающее окно, сжимается вращающимися роторами, когда их винтовые нарезки входят друг в друга. При этом газ в винтовом компрессоре движется параллельно осям роторов. Винтовой компрессор сочетает в себе положительные стороны поршневых компрессоров и скоростных, так как большая степень повышения давления в одной ступени и отсутствие опасности помпажа у компрессора объемного класса сочетается с большой подачей, быстроходностью, отсутствием возвратно-поступательных движений деталей, отсутствием клапанов и др. Как у турбокомпрессоров, в винтовых компрессорах вследствие отсутствия трения в рабочих полостях в сжимаемый газ не попадает смазочное масло; их удельная масса очень невелика; они очень компактны, а в эксплуатации весьма неприхотливы и удобны для дистанционного управления. [7]
Принцип действия винтовых компрессоров основан на компрп-мировании газа путем уменьшения объема рабочей полости, аналогично процессу, происходящему в поршневых компрессорах. Роль поршней и цилиндров в винтовом компрессоре выполняют роторы, вращающиеся в соответствующих корпусах, в которых имеются всасывающее и нагнетательное отверстия, называемые окнами. В роторах сделана винтовая нарезка, и газ, поступивший во впадины нарезки роторов через всасывающее окно, сжимается вращающимися роторами, когда их винтовые нарезки входят друг в друга. При этом газ в винтовом компрессоре движется параллельно осям роторов. Винтовой компрессор сочетает в себе положительные стороны поршневых компрессоров и скоростных, так как большая степень повышения давления в одной ступени и отсутствие опасности помпажа у компрессора объемного класса сочетается с большой подачей, быстроходностью, отсутствием возвратно-поступательных движений деталей, отсутствием клапанов и др. Как у турбокомпрессоров, в винтовых компрессорах вследствие отсутствия трения в рабочих полостях в сжимаемый газ не попадает смазочное масло; их удельная масса очень невелика; они очень компактны, а в эксплуатации весьма неприхотливы и удобны для дистанционного управления. [8]