Cтраница 1
![]() |
Компрессорный агрегат 2Е150. [1] |
Компрессор марки 2Е150 ( Венгрия) ( рис. VII-12), входящий в состав агрегата, вертикальный, двухцилиндровый, прямоточный, аммиачный, с водяным охлаждением. [2]
Компрессоры марок 22ФВ - 22, 22ФУ - 45 и 2 2 Ф У У - 90 прямоточные, одноступенчатые, блок-картерные, выполнены на единой базе с компрессорами АВ-22, АУ-45 и АУУ-90, которые рассмотрены ранее, и широко с ними унифицированы. [3]
Компрессоры марки Фуллер ( США) изготовляются с асбо-текстолитовыми пластинами с закругленными кромками, чтобы масло не стиралось с зеркала цилиндра и не ухудшалась плотность. Эти пластины не разрушаются ни маслом, ни парами холодильных агентов, но под действием воды или жидкого аммиака набухают и коробятся. Поэтому новые компрессоры с асбо-текстолитовыми пластинами до пуска необходимо законсервировать и хранить в сухом помещении. При остановке в период эксплуатации компрессор должен быть вакуумирован, если есть опасность проникновения жидкого холодильного агента в машину или при снижении температуры окружающей среды до такой степени, что становится вероятной конденсация холодильного агента в компрессоре. Из работы [6] известно, что необходимую долговечность пластин из пластических масс английские фирмы получают специальной термообработкой. Преимуществом компрессоров с пластинами из пластических масс является значительно меньший шум при работе, чем у компрессоров со стальными или чугунными пластинами. В пластичатых компрессорах устанавливают, как правило, подшипники качения, так как на подшипники действуют большие равномерные нагрузки. При расчете действующих на подшипники и вал сил необходимо учитывать не только радиальные, но и тангенциальные силы. [4]
![]() |
Схема проверки соосности валов-компрессора и электродвигателя агрегата НФ. [5] |
Компрессор марки НФ - вертикальный, быстроходный, непрямоточный, простого действия, с водяным охлаждением. [6]
Компрессор марки ЗМА или баллон со сжатым воздухом. [7]
Компрессоры марок АВ-22, АУУ-90, АУ-45 ( рис. 37) - блок-картерные, прямоточные, бескрейцкопфные, с сальниками, с водяным охлаждением цилиндров. В цилиндрах установлены стальные гильзы. Шатуны штампованные, в верхней головке запрессованы бронзовые втулки, а в нижней разъемной головке установлены баббитовые вкладыши. Коленчатый вал двухопорный, с двумя шатунными шейками, на которых в зависимости от марки компрессора закрепляют от одного до четырех шатунов. Коренные подшипники качения роликовые, радиально-упорные. Шатунные подшипники и сальник смазываются маслом из циркуляционной системы под давлением. Коренные подшипники, поршневое уплотнение и поршневой палец смазываются разбрызгиванием. Нагнетательные клапаны пятачковые, всасывающие - полосовые. [8]
Компрессоры марок АВ-100, АУ-200 и АУУ-400 ( рис, 38) - блок-картерные, прямоточные, бескрейцкопфные, с сальниг ками, с водяным охлаждением цилиндров. В цилиндрах установлены гильзы из специального чугуна. Поршневые пальцы плавающие, полые. Шатуны штампованные двутаврового сечения, в верхней головке запрессована бронзовая втулка, нижняя головка разъемная с толстостенными вкладышами, залитыми баббитом. У компрессоров разных марок на одной шатунной шейке устанавливают от одного до четырех шатунов. Коренные подшипники качения роликовые, радиально-упорные. Всасывающий и нагнетательный клапаны пластинчатые, полосовые. Всасывающий клапан установлен на головке поршня, а нагнетательный является крышкой цилиндра, прижатой буферной пружиной. Сальник и шатунные подшипники смазываются маслом под давлением из циркуляционной системы смазки. Циркуляционный шестеренчатый насос, установленный под передней крышкой картера, приводится во вращение от шестерни, закрепленной на коленчатом валу. В системе смазки установлены фильтры тонкой и грубой очистки масла. Поршневое уплотнение, поршневой палец и коренные подшипники смазываются разбрызгиваемым маслом. Привод компрессора осуществляется непосредственно от электродвигателя через муфту. [9]
Компрессоры марок АО-600П и АО-1200П ( рис. 39) - крейцкопфные, двойного действия, непрямоточные, с водяным охлаждением цилиндров и их крышек, с сальниками поршневых штоков, имеют горизонтальное расположение цилиндров, установленных с двух противоположных сторон рамы, и взаимопротивоположное движение поршней. [10]
![]() |
Компрессор ДАО-550П. [11] |
Компрессоры марок АО-600П и АО-1200П предназначены для работы в системах крупных стационарных холодильных машин в интервале температур кипения холодильного агента от - 25 до 5 С при температуре конденсирования не более 40 С. [12]
Компрессоры марок ДАУ-50 и ДАУУ-100 по конструкции аналогичны одноступенчатым компрессорам марок АУ-200 и АУУ-400 и унифицированы по большинству узлов и деталей. Различие заключается в том, что в компрессоре марки ДАУ-50 три цилиндра использованы в качестве ступени низкого давления и один цилиндр в качестве ступени высокого давления, а в компрессоре марки ДАУУ-100 - шесть цилиндров в качестве ступени низкого давления и два цилиндра в качестве ступени высокого давления. [13]
Компрессоры марки ДАОН-175П и ДАОН-350П аналогичны по конструкции, унифицированы по большинству узлов и деталей с компрессорами марок АО-600П и АО-1200П и отличаются от них конструкцией и диаметром цилиндра ступени низкого давления, который равен 500 мм. В компрессоре марки ДАОН-175П имеется два цилиндра: один - ступени низкого давления и второй - ступени высокого давления. В компрессоре марки ДАОН-350П имеется два цилиндра ступени низкого давления и два цилиндра ступени высокого давления, расположенные по обе стороны рамы. [14]
![]() |
Компрессор ФГ-07-3. [15] |