Cтраница 1
Компрессоры низкого и высокого давления приводятся во вращение соответственно турбинами низкого и высокого давления. Компрессоры и приводящие их во вращение турбины образуют два каскада кинематически не связанных между собой давлений - низкого и высокого. Вращение роторов в каскадах осуществляется с различными частотами вращения на каждом из режимов работы двигателя. [1]
Компрессоры низкого и высокого давления - семиступенчатые. Корпуса компрессоров - кованые, из нержавеющей стали, непробиваемые при обрыве рабочей лопатки. Между компрессорами расположен промежуточный корпус, в котором установлены упорные подшипники роторов ( сдвоенные шарикоподшипники), а также узлы передачи к агрегатам. За компрессором высокого давления установлен корпус диффузора камеры сгорания, являющийся силовым узлом, на котором установлены цапфы подвески двигателя. [2]
![]() |
Компоновка оборудования газотурбинной установки замкнутого цикла мощностью 60 000 кет. [3] |
Компрессоры низкого и высокого давления осевого типа имеют по 14 ступеней. [4]
Проектирование вентиляторов и компрессоров низкого и высокого давления современных ГТД сопровождается трудностями, присущими созданию авиационного осевого компрессора с высокой степенью повышения давления в ступени при высоком КПД и необходимом запасе устойчивости при работе в напорной системе двигателя. При этом одним из основных путей снижения массы и габаритных размеров авиационного компрессора является уменьшение его внешнего диаметра и числа ступеней. [5]
Если трубопровод заполняется воздухом последовательно компрессорами низкого и высокого давления, то время заполнения следует определять раздельно для каждого приема, а затем полученные результаты просуммировать. [6]
В каскадных низкотемпературных установках не требуется распределять масло между компрессорами низкого и высокого давления. Установки этого типа состоят из двух самостоятельных холодильных машин. В конденсаторе-испарителе создается разность температур между кипящим и конденсирующимся холодильным агентом и это вызывает дополнительные энергетические потери по сравнению с обычной машиной двухступенчатого сжатия. Но схема установки и ее эксплуатация значительно упрощаются. [7]
Известно также, что в процессе доводки и эксплуатации двигателя JT9D фирма Пратт-Уитни встретилась с проблемой обеспечения газодинамической устойчивости компрессоров низкого и высокого давления, в связи с чем в современных модификациях двигателя применены регулируемый ВНА компрессора низкого давления и перепуск воздуха из-за последней ступени компрессора низкого давления и из-за шестой ступени компрессора высокого давления. [8]
![]() |
Схема ГТУ-50-800. [9] |
Вал турбины высокого давления с числом оборотов 3 600 об / мин через редуктор соединен с пусковым двигателем и служит приводом компрессоров низкого и высокого давления. На валу турбины низкого давления с числом оборотов 3 000 об / мин находятся компрессор среднего давления и электрический генератор, и через редуктор присоединен пусковой двигатель - специальный возбудитель. [10]
Чтобы снизить среднюю температуру воздуха при сжатии и мощность, потребляемую компрессором, и повысить таким путем эффективность ГТУ, применяется промежуточное охлаждение воздуха в воздухоохладителе, расположенном между компрессорами низкого и высокого давления. С этой же целью применяется промежуточный подогрев газов при расширении за счет сжигания дополнительного топлива в камере сгорания, расположенной между турбинами высокого и низкого давления. [11]
Из рисунка видно, что участку Пкнд const соответствуют относительно малые изменения пвд ( пр) и Лнд ( пР), а также небольшое перемещение режимной точки на характеристиках компрессоров низкого и высокого давления, на участке же п квд const падение приведенных чисел оборотов компрессоров низкого и высокого давления, а также смещение режимной точки компрессоров резко возрастают. [12]
Из рисунка видно, что участку Пкнд const соответствуют относительно малые изменения пвд ( пр) и Лнд ( пР), а также небольшое перемещение режимной точки на характеристиках компрессоров низкого и высокого давления, на участке же п квд const падение приведенных чисел оборотов компрессоров низкого и высокого давления, а также смещение режимной точки компрессоров резко возрастают. [13]
По мнению специалистов фирмы Пратт-Уитни, для такого типа двигателя, как мощный ДТРД с высокими параметрами рабочего процесса, предпочтительнее двухзальная схема с регулируемыми сечениями компрессора высокого давления и нерегулируемым компрессором низкого давления, соединенным общим валом с вентилятором, нежели трехвальная схема без регулируемых проходных сечений компрессоров низкого и высокого давления. [14]
![]() |
Схема паро-газовой установки мощностью 4400 кет. [15] |