Cтраница 3
Номинальная мощность крупных электродвигателей принимается по ряду предпочтительных чисел R10, и в больших значениях разница между смежными величинами может быть от нескольких сотен до нескольких тысяч киловатт. В настоящее время максимальная мощность электродвигателей для привода крупных поршневых компрессоров намечается равной 16 000 кет. [31]
Гидромеханическая передача обеспечивает высокую точность движения поршней и плунжеров в компрессорах второго каскада. Применение ее позволяет использовать для этих машин серийную базу крупных поршневых компрессоров, в частности оппозитную, без существенного изменения. [32]
Для повышения технического уровня в холодильном машиностроении широко используют принцип агрегатирования холодильных машин, оснащение их системами комплексной автоматизации, включающими в себя подсистемы автоматического регулирования, управления, защиты, контроля и сигнализации. Технический прогресс в холодильном машиностроении в ближайшие годы будет неразрывно связан с разработкой и освоением быстроходных компрессоров, с расширением внедрения герметичных, экранированных и бессальниковых компрессоров-с заменой крупных поршневых компрессоров винтовыми, с использованием новых холодильных агентов. [33]
При проектировании компрессорных установок нередко привод выбирают в зависимости от энергетической системы. Мелкие и сред ние поршневые и ротационные компрессоры имеют обычно электрический привод. Крупные поршневые компрессоры также электрический, но иногда от газовых двигателей. Центробежные и осевые компрессоры - электрический и от паровых турбин. Передвижные поршневые компрессоры приводятся в действие обычно от двигателей внутреннего сгорания. [34]
В современных компрессорах привод от паровой машины применяют сравнительно редко. Причина этого не столько в большей сложности эксплуатации и ремонта и в меньшей надежности паровых машин по сравнению с электродвигателями, сколько в том, что поступающий из паровой машины отработанный пар загрязнен маслом, и конденсат его не может быть возвращен без тщательной очистки в современные паровые котлы высокого давления. В связи с этим для привода крупных поршневых компрессоров используют вместо паровой машины паровую турбину с передачей через редуктор. [35]
Позже фирма Брейтфельд и Данек стала выпускать более прогрессивные для того времени конструкции компрессоров. С начала нашего столетия до 20 годов он выпускал крупные поршневые компрессоры на давление 300 am ( для тех лет, максимальное), вакуум-насосы для получения высокого вакуума и поставлял их за границу. [36]
Склонность синхронных машин к колебаниям была причиной того, что их раньше неохотно применяли для привода механизмов с пульсирующим моментом. Это обстоятельство в последнее время побуждает к применению синхронных двигателей, например, для привода крупных поршневых компрессоров, так как при этом уменьшается потребление реактивной энергии и улучшается коэффициент мощности сети потребителя. [37]
Основной и большей частью таких компрессоров в настоящее время являются оппозитные компрессоры с взаимно противоположным движением поршней. Типаж на оппозитные базы обеспечивает производство компрессоров с потребляемой мощностью от 300 до 9000 кет. Верхний предел мощности установлен, исходя из реальной ( ко времени разработки типажа) перспективной потребности в крупных поршневых компрессорах. [38]
Очень важна для эффективной работы компрессора хорошая смазка. Смазывать необходимо все тру-шиеся детали: подшипники коленчатого вала, шатунные шейки, поршневые пальцы, цилиндры, сальниковые уплотнения. Нагнетаемое насосом масло через каналы, просверленные в коленчатом валу, подается к шатунным шейкам. Иногда в крупных поршневых компрессорах путь масла продлевается по сверлениям в шатунах к поршневым пальцам. [39]