Cтраница 2
Для подъема токоприемников на электропоездах необходим сжатый воздух. Однако мотор-компрессор можно включить лишь после того, как будет поднят токоприемник и электродвигатель компрессора начнет получать питание. Поэтому на современных электропоездах устанавливают вспомогательные малогабаритные компрессоры с электродвигателями постоянного тока, которые могут работать при опущенном токоприемнике и получают питание не из контактной сети, а от аккумуляторной батареи. [16]
В некоторых случаях необходима полная герметизация машины. Такое решение возможно только с малогабаритными компрессорами. [18]
![]() |
Пусковые ( токовые характеристики двигателей. [19] |
В последние годы в герметичных компрессионных холодильных агрегатах применяют преимущественно двухполюсные двигатели. Такие двигатели по сравнению с четырехполюсными развивают почти вдвое большее число оборотов ( с увеличением числа оборотов увеличивается скольжение ротора) и имеют при одинаковой мощности меньшие габариты и вес. Это дает возможность использовать такой двигатель с малогабаритным компрессором, благодаря чему уменьшатся габариты и вес мотор-компрессора. Двухполюсные двигатели применяют в холодильных агрегатах с внутренней подвеской мотор-компрессора в кожухе. [20]
Присоединение маховиков к фланцу коленчатого вала на консоли неизбежно вызывает дополнительные нагрузки на крайний рамный подшипник от массы маховика. При больших консолях ( см. рис. 50, а) и значительной массе маховика дополнительные нагрузки достигают таких величин, при которых нормальная работа крайнего рамного подшипника и кривошипа коленчатого вала становится невозможной. Такая конструкция маховиков допустима в одно - или двухцилиндровых малогабаритных компрессорах. Изготовление валов с удлиненной шейкой для крепления маховиков многоцилиндровых компрессоров и двигателей больших размеров весьма затруднительно и технологически нецелесообразно. В таких случаях удлиненную шейку делают составной. Правую часть составной шейки коленчатого вала называют одноопорным приставным валом, который одним концом жестко крепится к ступице маховика. Другой конец поддерживается подшипником, установленным вне рамы компрессора или двигателя на специальной тумбе, прикрепленной к фундаменту. Такой подшипник называют выносным. При установке приставного вала и выносного подшипника необходимо выполнять основное условие - их оси должны быть продолжением оси коленчатого вала. В объем работ по установке приставных валов входят проверка перпендикулярности торцов фланцев коленчатого и приставного валов, установка маховика, проверка биения торца маховика, центровка и крепление приставного вала, установка выносного подшипника, проверка расхождения щек коленчатого вала. Перпендикулярность торца фланца коленчатого вала к его оси характеризуется осевым биением торца фланца, определяемым при помощи одного-двух линейных индикаторов часового типа. Торцовое биение маховика при помощи одного индикатора замеряют следующим образом. [21]
![]() |
Схема устранения осевого биения маховика при помощи наклепа спиц. [22] |
Присоединение маховиков или шкивов к фланцу коленчатого вала на консоли неизбежно вызывает дополнительные нагрузки на крайний рамовый подшипник от веса маховика или шкива и от усилий, передаваемых через шкив приводимому в действие агрегату. При больших консолях ( см. рис. 58, а) и значительном весе маховика или большом усилии на шкиве эти дополнительные нагрузки достигают таких величин, при которых нормальная работа крайнего рамного подшипника и кривошипа коленчатого вала становится невозможной. Такая конструкция маховиков или шкивов допускается в одноцилиндровых или двухцилиндровых малогабаритных компрессорах. [23]
![]() |
Схема сварки участка прямоугольного воздуховода. а - сварка узлов, 6 - прихватка отвода к прямому участку. [24] |
Установка ручной воздушно-плазменной резки СТД-663А предназначена для вырезки в воздуховодах отверстий любой конфигурации и для резки воздуховодов с целью их подгонки один к другому как при заготовительном производстве, так и при монтаже вентиляционных систем. Процесс плазменной резки основан на использовании воздушно-плазменной дуги постоянного тока прямого действия, где электрод является катодом, а разрезаемый металл - анодом. Источник питания выполнен в виде силового трансформатора, дросселя и малогабаритного компрессора, скомпонованных на передвижной тележке. [25]
Существующие установки для нанесения на наружную поверхность трубопровода в полевых условиях изоляционно-мастичных покрытий предназначены, как правило, для ограниченного типа материалов, поэтому не могут быть применены для нанесения специфических, например, быст-роотвердеющихся материалов. Нами предложено устройство [96] для нанесения грунтовки на наружную поверхность трубопровода. Устройство содержит самоходную те лежку, перемещающуюся по трубопроводу, емкость для грунтовки, малогабаритный компрессор и рабочий орган. [26]
![]() |
Электрическая сварочная горелка со специальным наконечником.| Горелка ГЭП-2 ка с компрессором. [27] |
В горелке с наконечником ( рис. 5.10) канал для прохода присадочного материала размещен во внутренней полости сварочного сопла наконечника. Теплоноситель, поступающий по соплу, подогревает одновременно основной материал, место сварки и присадочный пруток. Давление на пруток создается рукой, прижимающей и перемещающей горелку с наконечником вдоль шва. Пруток вводят в канал сопла после прогрева свариваемых кромок. В последние годы в зарубежной практике монтажных работ для сварки пластмасс стали применять электрические горелки, не требующие для своей работы компрессорной установки или баллона со сжатым газом. Такие горелки ( рис. 5.11) снабжены малогабаритным компрессором для забора и подачи воздуха в зону сварки. Они удобны в работе и широко применяются при выполнении небольших объемов работ с частыми перерывами в работе. Применение указанных горелок позволяет: отказаться от эксплуатации передвижных мощных компрессоров или применения баллонов со сжатым газом для обеспечения газом-теплоносителем сварочных постов, резко повысить производительность и снизить трудоемкость на монтаже за счет сокращения подготовительно-заключительного времени выполнения сварочных работ. [28]