Cтраница 1
Вертикальные крейцкопфные компрессоры чаще всего строят двухрядными. Но для многоступенчатого сжатия применяются машины и с большим числом рядов. Пример вертикального пятиступенчатого компрессора высокого давления, выполненного пятирядным, приведен на фиг. [1]
Вертикальные крейцкопфные компрессоры обычно строят трехрядными по схеме фиг. [2]
Иногда вертикальные крейцкопфные компрессоры, например воздушный компрессор типа 2Р - 10 / 20 ( V 10 м3 / мин, рк 20 ати, п0 425 об / мин. Nag 95 кет), выполняются с дифференциальными поршнями по схеме фиг. [3]
Остовы вертикальных крейцкопфных компрессоров выполняются сборными, состоящими из трех либо четырех деталей. Это облегчает технологию литья и обработки, а также монтаж и демонтаж машины. В крупных и средних вертикальных компрессорах наибольшее применение получили три варианта конструкций остова, схемы которых показаны на фиг. [4]
В вертикальных крейцкопфных компрессорах зазор между цилиндром и поршнем обычно составляет от 0 01 до 0 02 диаметра поршня. [5]
В настоящее время в нефтяной промышленности в стационарных установках наиболее широко распространены вертикальные крейцкопфные компрессоры с цилиндрами двойного действия и приводом от электродвигателя, соединенного с компрессором через упругую муфту или через клиноременную ( реже плоскоременную или канатную) передачу. [6]
В настоящее время в нефтяной промышленности в стационарных установках наиболее широко распространены вертикальные крейцкопфные компрессоры с цилиндрами двойного действия и приводом от электродвигателя, соединенного с компрессором через упругую муфту пли через клиноременную ( реже плоскоременную или канатную) передачу. [7]
Вертикальные бескрейцкопфные компрессоры с двумя и четырьмя цилиндрами выполняются с расположением кривошипов под углом 180, что дает хорошее уравновешивание сил инерции. В горизонтальных ( сдвоенных) и вертикальных крейцкопфных компрессорах кривошипы располагаются под углом 90, что обеспечивает более плавную тангенциальную диаграмму. [8]
У компрессоров с водяной или эмульсионной смазкой и с несмазываемыми уплотнениями недопустим контакт ме кду поршнями и цилиндрами. Легче всего добиться соосности поршневой и цилиндровой групп в вертикальных крейцкопфных компрессорах. В горизонтальных компрессорах для достижения соосности используется подвесной поршень, но это влечет за собой усложнение конструкции из-за введения дополнительных ползуна, штока и сальника. Кроме того, у горизонтальных компрессоров наблюдается односторонний износ поршневых колец. Вертикальные компрессоры благодаря их преимуществам нашли широкое применение для сжатия кислорода, горизонтальные компрессоры строятся в исключительных случаях. [9]
В развитие типа вертикальных бескрейц-копфных машин трехступенчатый компрессор может выполняться по схеме фиг. От исходного типа одноступенчатого компрессора эти машины отличаются цилиндровыми группами и поршнями. Вертикальные крейцкопфные компрессоры выполняются обычно трехрядными по схеме фиг. [10]
При горизонтальном расположении поршень нижней своей частью опирается на поверхность цилиндра ( зеркало) и, как правило, имеет баббитовую подушку. Эту часть поверхности поршня обрабатывают по посадке Д второго класса точности, а у верхних двух третей боковой поверхности поршня уменьшают радиус на 0 5 - i - 0 8 мм для предохранения поршня от заедания при износе его опорной поверхности. В вертикальных крейцкопфных компрессорах зазор между цилиндром и поршнем обычно составляет от 0 01 до 0 02 диаметра поршня. [11]
На этих базовых деталях монтируются и координируются с необходимой точностью все остальные узлы и детали компрессоров и устанавливается правильное их взаимодействие. Вертикальные крейц-копфные машины имеют станину с крейцкопфными направляющими, которая крепится на картере и, в свою очередь, выполняет роль базовой детали для цилиндров или цилиндровых блоков. В некоторых конструкциях вертикальных крейцкопфных компрессоров основной базовой деталью служит цельноотлитая станина. [12]
У компрессоров с водяной или эмульсионной смазкой и с несмазываемыми уплотнениями недопустим контакт между поршнями и цилиндрами. Указанные смазки обладают низкими противоизносными свойствами, у сухих же компрессоров смазка отсутствует, поэтому трение поршня о цилиндр приводит к быстрому их износу или повреждению. Наиболее легко осуществить соосность поршневой и цилиндровой групп в вертикальных крейцкопфных компрессорах. В горизонтальных компрессорах для достижения соосности используется подвесной поршень, но это влечет за собой усложнение конструкции за счет введения дополнительных ползуна, штока и сальника. Кроме того, у горизонтальных компрессоров наблюдается односторонний износ поршневых колец. Вертикальные компрессоры благодаря их преимуществам нашли широкое применение для сжатия кислорода, горизонтальные компрессоры строятся в исключительных случаях. [13]