Cтраница 2
Рабочие колеса многоступенчатого лопастного компрессора в отличие от колес насоса могут быть неодинаковыми по размерам ввиду того, что при сжатии газа его объем уменьшается, а необходимость сохранения скорости потока газа приводит к уменьшению площади проходного сечения колес и их диаметров. [16]
Центробежный компрессор. [17] |
Сжатие газа лопастным компрессором обусловлено большими окружными скоростями, при которых происходит преобразование кинетической энергии потока в работу сжатия газа. Скорость газа в каналах компрессора больше скорости жидкости в каналах насоса и поэтому к конструктивным элементам компрессора предъявляются повышенные требования. Необходимы высокие чистота поверхности каналов и прочность колеса. Обычно они изготавливаются стальными составными из дисков и лопастей для того, чтобы была возможность точно и чисто обработать их поверхности. [18]
Теоретические основы расчета лопастных компрессоров базируются на уравнениях, выведенных для лопастных насосов. Однако в отличие от насоса при работе компрессора удельный объем газа изменяется при переходе от одного рабочего колеса к другому. [19]
В турбокомпрессорах ( лопастных компрессорах) ускорения в потоке газа создаются в результате взаимодействия с ним вращающейся решетки лопаток. [20]
Схемы лопастных компрессоров. [21] |
При общности принципов действия лопастных компрессоров ( взаимодействие лопастной решетки с потоками газа) характер взаимодействия лопаток с потоком, а следовательно, и свойства таких компрессоров различны. [22]
Основные проблемы в обслуживании лопастных компрессоров состоят в обслуживании подшипников, уплотнений, центровке валов, уменьшении вибраций, регулировании режимов. [23]
По сравнению с объемными компрессорами лопастные компрессоры имеют ряд преимуществ: равномерность подачи газа, что иошючает надобность в ресиверах; отсутствие контакта со смазочным маслом; уравновешенность машины за счет отсутствия возвратно-движущихся частей, что позволяет уменьшить объем фундаментов; компактность и малая масса лопастных компрессоров надежность в работе, износ рабочих колес проточной; часта при пврокачке чистых. [24]
На рис. 4.3 представлена классификация лопастных компрессоров. [25]
Общая простота конструкции приводит к большей надежности лопастных компрессоров, упрощает и облегчает их эксплуатацию. Износ рабочих колес и проточной части при движении газа практически отсутствует. [26]
По направлению движения потока газа относительно оси вращения рабочего колеса лопастные компрессоры делятся на центробежные и осевые. Если одно рабочее колесо ( одна ступень) в лопастных компрессорах не может создать требуемое давление сжатия газа, то используют последовательно несколько ступеней сжатия - многоступенчатые компрессоры, которые применяют в пнев-мосистемах с рабочим давлением газа до 1 МПа и выше. [27]
По направлению движения потока газа относительно оси вращения рабочего колеса лопастные компрессоры делятся на центробежные и осевые. Если одно рабочее колесо ( одна ступень) в лопастных компрессорах не может создать требуемое давление сжатия газа, используют последовательно несколько ступеней сжатия - многоступенчатые компрессоры, которые применяют в пневмосистемах с рабочим давлением газа до 1 МПа и выше. [28]
В качестве компрессора 4 в большинстве систем турбонаддува двигателей внутреннего сгорания используются динамические лопастные компрессоры. Такие пневмомашины достаточно подробно были рассмотрены в подразделе 11.1.1, причем наибольшее распространение получили центробежные одноступенчатые компрессоры. [29]
Масла AURIGA ЕР классов вязкости 46, 68 и 100 рекомендуются для смазывания высокооборотных поршневых и ротационных лопастных компрессоров. [30]