Cтраница 2
Кл - аммиачные кристаллизаторы; Ож - отделитель жидкости от паров аммиака; Ял - емкости жидкого аммиака; Ктв - кожухотрубчатые конденсаторы; Пс - промежуточные сосуды; Мо - отделители масла; Лк - двухступенчатые аммиачные компрессоры; А - аккумулятор. [16]
Если требуется низкая температура испарения ( от - 30 до - 40 С), применяются холодильные установки с двухступенчатым сжатием. На рис. 9.5 показан двухступенчатый аммиачный компрессор АГК-73, имеющий полное промежуточное охлаждение. В качестве холодильного агента на этих установках используется аммиак. В табл. 9.8 приведена краткая техническая характеристика некоторых аммиачных компрессоров. [17]
Паро-газовая фаза, выходящая из абсорбционно-отпарной колонны /, содержит около 60 % NHs и 40 % паров воды. Здесь при 30 - 35 С и атмосферном давлении из газа конденсируются водяные пары, насыщенные аммиаком. Газовая фаза, пройдя брызгоуло-витель 13, сжимается в первой ступени двухступенчатого аммиачного компрессора 16 до абсолютного давления 4 ат. При 35 - 38 С аммиак конденсируется и возвращается в цикл синтеза мочевины. [18]
Следует отметить, что для перевозки мороженых грузов такая температура недостаточно низкая. По данным для зарубежных вагонов-холодильников, поддержание в вагоне температуры - 18 С может потребовать холодопроизводительность установки 11 000 - 14000 ст. ккал / ч на вагон, а не 8800 ст. ккал / ч, приходящихся на вагон в этом маршрутном поезде. Так как в поездах применяются конденсаторы воздушного охлаждения, то при высоких температурах наружного воздуха давление конденсации сильно повышается и холодопроизводительность компрессоров заметно уменьшается. По этой причине в 21-вагонных поездах установлены двухступенчатые аммиачные компрессоры. [19]
Характеристика средств железнодорожного холодильного транспорта. [20] |
В машинном отделении поезда установлены два аммиачных вертикальных одноступенчатых компрессора холодильной мощностью 100 кВт при стандартных условиях. Такая мощность не обеспечивает поддержание в вагонах необходимой температуры при средней наружной температуре 30 С. Так как в вагонах применяют конденсаторы с воздушным охлаждением, то при высоких температурах наружного воздуха давление конденсации сильно повышается и мощность компрессоров заметно уменьшается. По этой причине в выпущенных позднее 21-вагонных поездах установлены двухступенчатые аммиачные компрессоры. Эти поезда имеют 18 вагонов-холодильников и три вспомогательных вагона. [21]
Линде состоит из следующих основных частей: компрессора для воздуха, сосудов для поглощения С02, бака для раствора NaOH, проти-воточных охладителей, аммиачной холодильной машины, предварительного холодильника для воздуха и двойной ректификационной колонны. Компрессор состоит из двух частей - среднего давления с двумя промежуточными холодильниками и высокого давления с четырьмя холодильниками. Как указывалось выше, большая часть сжимается лишь до 5 - 6 aim, затем поступает в сосуд с раствором NaOH, где поглощается содержащаяся в воздухе СО2; воздух высокого давления сжимается в первых двух ступенях компрессора до 10 - 15 aim и затем поступает в уловитель СО2, засасывается третьей ступенью и сжимается в двух последующих ступенях до окончательного давления. Очищенный от С02 воздух поступает в проти-воточные охладители, где конденсируется большая часть водяных паров; окончательно очищенный и охлажденный воздух поступает в предварительный противоточный холодильник, обслуживаемый особой холодильной установкой. Последняя состоит из двухступенчатого аммиачного компрессора, засасывающего аммиак из среднего змеевика холодильника, затем аммиак сжимается в первой ступени, проходит маслоотделитель, засасывается второй ступенью, сжимается до давления в 10 aim, поступает в конденсатор, сжижается и идет в среднюю трубку змеевика противоточного холодильника. В этом последнем воздух среднего давления течет по наружной, а высокого давления по внутренней трубке; пройдя холодильник и охладившись до - 304 - 40, воздух поступает в ректификационную колонну. Выходящие из нее холодные азот и кислород идут в оба противоточных охладителя, отнимают в них тепло от притекающего воздуха и уходят в соответственные газгольдеры. [22]