Cтраница 1
Архаисты и карамзинисты также по-разному трансформировали драматические жанры. [1]
Архаисты во главе с Шишковым организовали общество Беседа любителей русского слова ( 1811 - 16), в которое входили также С.А. Ширинский-Шихматов ( 1783 - 1846), Шаховской, Державин, Крылов. [2]
Литературная борьба архаистов и карамзинистов не укладывается в рамки противостояния классицизма и сентиментализма или предромантизма. [3]
К кругу архаистов принадлежал близкий к декабристам литератор П.А.Катенин ( 1792 - 1853), обратившийся к романтическому жанру баллады. [4]
Высоким - государственным, историческим - темам, ценимым архаистами, карамзинисты противопоставляли мир тонких чувств - любви, дружбы - частного человека. Литературная борьба двух течений была связана с разными представлениями о языке литературы, проблема создания которого, была поставлена в 18 в. Архаисты полагали, что основой русского литературного языка должен быть церковнославянский язык и отрицательно относились к заимствованиям из европейских языков. Новаторы, напротив, считали, что основой литературного языка должен быть средний стиль, ориентированный на разговорную речь просвещенного дворянства ( в частности, дам); допускались и приветствовались заимствования и кальки с иностранных слов. [5]
Судоходна на 574 км от устья. В кн. Архаисты и новаторы ( 1929) - роль худ. [6]
Высоким - государственным, историческим - темам, ценимым архаистами, карамзинисты противопоставляли мир тонких чувств - любви, дружбы - частного человека. Литературная борьба двух течений была связана с разными представлениями о языке литературы, проблема создания которого, была поставлена в 18 в. Архаисты полагали, что основой русского литературного языка должен быть церковнославянский язык и отрицательно относились к заимствованиям из европейских языков. Новаторы, напротив, считали, что основой литературного языка должен быть средний стиль, ориентированный на разговорную речь просвещенного дворянства ( в частности, дам); допускались и приветствовались заимствования и кальки с иностранных слов. [7]
Внешний пролетариат организуется и начинает штурмовать, падающую цивилизацию, вместо того, чтобы стремиться врасти в нее. Таким образом, раскол входит в тело и душу цивилизации. Он приводит к росту распрей и братоубийственных войн. Раскол в душе обнаруживает себя в глубоком изменении настроенности и поведения членов разлагающегося общества. Он ведет к возникновению четырех типов личностей и спасителей: архаистов, футуристов ( спасителей с мечом), отрешенных и безразличных стоиков и, наконец, преображенных религиозных спасителей, нашедших опору в сверхчувственном мире Бога. [8]