Cтраница 4
Ротационно пластинчатый компрессор ( рис. 180) представляет собой компактную уравновешенную машину. В пазах роторов расположены пластины 4, которые при вращении под действием центробежных сил прижимаются к поверхности цилиндра. [46]
Схема ротационного пластинчатого компрессора. [47] |
Рртационные пластинчатые компрессоры изготовляют одно - и двухступенчатыми. [48]
Индикаторная схема двухступенчатого сжатия.| Роторный пластинчатый компрессор. [49] |
Быстроходный компактный пластинчатый компрессор требует, однако, высокой степени механической обработки внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Следует отметить, что аналогичен по принципу действия и по конструктивному оформлению вакуумный насос, в прорезях которого дополнительно устанавливаются пружины, усиливающие поджим пластин к внутренней поверхности корпуса. [50]
Компрессоры с лопастными роторами. [51] |
Пластинчатые компрессоры небольшой производительности применяют в строительстве, когда необходимо создать небольшое давление воздуха, например в тормозных системах, при транспортировании сыпучих материалов. За границей некоторые заводы периодически пытаются выпускать передвижные компрессорные станции с ротационными компрессорами, однако широкого применения они не нашли ввиду относительно высокой стоимости, меньшей долговечности и надежности по сравнению с поршневыми и в связи с трудностями ремонта. [52]
Ротационный сухой пластинчатый компрессор РСК-50 / 7 предназначен для сжатия воздуха и инертных газов. [53]
Стационарные пластинчатые компрессоры различных заводов конструктивно мало отличаются друг от друга. Их габаритные и установочные размеры могут быть характеризованы фиг. [54]
Цилиндр пластинчатого компрессора отливается без крышек из серого чугуна с охлаждающей рубашкой или с ребрами. Вход воды в охлаждающую рубашку должен быть снизу, а выход - сверху, что соответствует естественной циркуляции воды и гарантирует заполнение рубашки водой и при перерыве подачи воды. В холодильных пластинчатых компрессорах некоторые фирмы применяют охлаждение маслом, что предохраняет от разрыва рубашки цилиндра при низких температурах. Заполнение охлаждающей рубашки маслом проводится и для выравнивания температур в цилиндре, чтобы избежать деформаций, крайне опасных при малых зазорах. У больших компрессоров с разгрузочными кольцами по краям цилиндра ставятся втулки; последние сажаются в цилиндр достаточно плотно, растачиваются и шлифуются совместно с цилиндром. Расточка цилиндра и втулок должна быть точно цилиндрической и соосной с посадочной поверхностью под втулки. Для уменьшения шума при всасывании край окон в направлении движения пластин срезают под углом. [55]
Смазка пластинчатых компрессоров не только значительно снижает потери трения, но также уменьшает потери от неплотностей. Для пластинчатых компрессоров применяются несколько способов смазки. [56]
Для пластинчатых компрессоров применяются те же марки масел, что и для компрессоров с возвратно-поступательным движением поршня. Для улучшения уплотнений в машине рекомендуется выбирать масло несколько большей вязкости. Однако слишком большая вязкость вызывает большие потери от жидкостного трения и приводит к плохому растеканию масла по поверхности, подлежащей смазке. Масло медленно проходит через компрессор и при высоких температурах сжатия скорее подвергается разложению. Одно из главных требований, предъявляемых к маслу, следующее: при высоких температурах газа на нагнетании не должны образовываться твердые частицы, нарушающие герметичность обратного клапана, что может привести после встановки машины к обратному вращению ротора. [57]
Конструктивная схема пластинчатого компрессора.| К расчету подачи пластинчатого компрессора. [58] |
Подача пластинчатого компрессора зависит от его 8еометрических размеров и частоты вращения. Если полагать пластины радиальными, то объем газа, заключенного между двумя из них, по рис. 14.2 будет Vf /, где / - максимальная площадь поперечного сечения между пластинами; / - длина пластины. [59]
У пластинчатых компрессоров стремятся не иметь мертвого пространства. Эго достигается хорошей установкой ротора в цилиндре. Часть цилиндра, к которой примыкает ротор, шлифуется по радиусу, равному радиусу ротора. Значение этого метода обработки еще больше, чем устранение мертвого пространства, состоит в том, что вместо уплотнения максимального перепада давления по касательной прямой возникает уплотнение по достаточно широкой поверхности, где уплотнение улучшается масляной пленкой. [60]