Cтраница 1
Бухгалтерский архив организуется следующим образом: по истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера ( проводки) или журналы-ордера и ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в порядке последовательности их номеров и переплетены. [1]
Дела из бухгалтерского архива выдаются только по письменному разрешению главного бухгалтера. При изъятии документов судеб-но-следственными органами должно быть постановление об изъятии, сделана отметка в Архивной книге, а на место изъятых документов в папку вкладываются копии документов, копия протокола изъятия документов. [2]
Выдача дел из бухгалтерского архива другим структурным подразделениям объединения или предприятия производится по распоряжению главного ( старшего) бухгалтера. При этом на место изъятого документа помещается его копия с указанием на обороте основания и даты изъятия подлинника. На документы, подлежащие уничтожению, составляется акт. После его утверждения документы передаются организациям, заготавливающим вторичное сырье. [3]
Выдача дел из бухгалтерского архива другим структурным частям данного предприятия производится только по распоряжению главного ( старшего) бухгалтера. [4]
Срок хранения документов в бухгалтерском архиве, а также порядок передачи их по истечении этих сроков в общий архив предприятия ( организации) определяются действующими правилами, утвержденными в установленном порядке. [5]
После этого первичные документы поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором подлежат хранению один год. По истечении указанного срока документы передаются в постоянный архив. Сроки хранения документов в нем зависят от их вида и устанавливаются Правительством РФ. [6]
Документы, необходимые для использования в практических целях сроком до пяти лет, хранятся в бухгалтерском архиве объединения, предприятия, а после этого уничтожаются без разрешения архивного учреждения. Документы, имеющие научно-историческую и практическую ценность, подлежат постоянному хранению, передаются в государственный архив. Архивные документы при журнально-ордерной форме учета хранятся в папках ( делах) с подразделением по названиям и номерам журналов-ордеров. Внутри папки документы располагаются в порядке последовательности их записи в журналы-ордера. [7]
Общий отдел бухгалтерии предприятия ведет учет всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив. [8]
Для учетно-справочных целей и последующего ревизионного контроля учетной информации на первом этапе ее внедрения может быть предусмотрена выдача на печать не только систематизированной в заданных аспектах и имеющей определенное целевое назначение итоговой учетно-аналитической информации, но также и машинограмм хронологического учета, отражающих хозяйственные операции по каждому номеру документа или каждой записи файла. Эти машинограммы должны храниться в бухгалтерских архивах. В перспективных учетных технологиях, в которых будут развиты более совершенные способы контроля, распечатка регистров может не выполняться. [9]
На основании разметки в документах отраженные в них хозяйственные операции записываются ( разносятся) по синтетическим и аналитическим счетам текущего бухгалтерского учета. После разноски операций по счетам и сверки данных аналитического и синтетического учета первичные документы, сгруппированные по определенной системе, направляются в текущий бухгалтерский архив. [10]
На основании разметки в документах отраженные в них хозяйственные операции записываются ( разносятся) по синтетическим и аналитическим счетам текущего бухгалтерского учета. После разноски операций по счетам и сверки данных аналитического и синтетического учета первичные документы, сгруппированные по определенной системе, направляются в текущий бухгалтерский архив. [11]
Дошедшие до нас документы фрагментарны. Если бы мы располагали хотя бы одним цельным бухгалтерским архивом, то смогли бы с большей определенностью решить, был ли учет в хозяйстве системным в строгом смысле или в нем всегда оставался некоторый элемент неопределенностк. [12]
После контировки документов хозяйственные операции отражаются в текущем учете на синтетических и аналитических счетах. После составления отчетности документы в переплетенном виде в папках передаются для хранения в архив. Установлены определенные сроки хранения разных документов в бухгалтерском архиве. По истечении этих сроков отдельные виды документов передаются для хранения в специальные государственные архивы, а другие уничтожаются. Ответственность за организацию бухгалтерского архива и за сохранность находящихся в HCJM документов несет главный ( старший) бухгалтер. [13]
Рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата означает составление перечня всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление нормы времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета. План организации бухгалтерского учета включает: план документации и документооборота; план инвентаризации; рабочий план счетов и проект их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии; план проверок и ревизии; организация бухгалтерского архива. [14]
В бухгалтерском аппарате производится проверка правильности содержащихся в документах подсчетов, заполнения имеющихся реквизитов и оформления их соответствующими подписями. Массовые документы ( наряды на работу, требования на материалы, накладные и ряд др.) объединяются в сводные, облегчающие получение обобщенных показателей об однородных операциях. Далее делается разноска данных по соответствующим учетным регистрам, к-рые указываются на документах, после чего они сдаются в текущий бухгалтерский архив. [15]