Cтраница 1
Портик Кор храма Эрехтейон в Афинским Акрополе ( V в. до н. э. [1] |
Древнегреческая архитектура отличается гармоничностью, логической стройностью, взаимосвязью и красотой деталей, а также глубокопродуманным применением таких художественных средств и приемов, которые в совокупности продолжают доставлять эстетическое наслаждение современному человеку. [2]
В истории древнегреческой архитектуры различают три основных периода: архаический, классический и эллинистический. [3]
Если в основе древнегреческой архитектуры лежала стоечно-балочная конструкция, то в римской активно применялись также арочные, сводчатые и купольные конструкции. Надземные участки акведука имели вид арочного моста, на который уложен канал. [4]
Одним из выдающихся памятников древнегреческой архитектуры является храм Парфенон ( 447 - 438 гг. дон. Он выполнен из мрамора в дорическом ордере. Отличаясь исключительной стройностью пропорций и художественной выразительностью, он является одним из самых совершенных произведений мировой архитектуры. Прямоугольный зал со статуей Афины в глубине разделен на три части двухъярусными ко-лоппадамп дорического ордера. [5]
Несмотря на бросающиеся в глаза отступления классической древнегреческой архитектуры от рационалистической нормы отношений массы колонн и пространства интерколумбиев, этот существенный факт не был еще объяснен в теории композиции. Объяснение ему может дать, по-видимому, лишь идея о том, что в период создания наиболее сложного художественного образа в античной архитектуре стремление зодчих к гармоническому равновесию масс и пустот, существенно определившее основные отношения, формы и пропорции периптера, исходило из общего семантического принципа космической гармонии. [6]
Специфики - и значения моделирования эстетического восприятия форм древнегреческой архитектуры в профессиональной подготовке архитектора. [7]
Erechtheion ] - - храм Афины и Посейдона в афинском акрополе; памятник древнегреческой архитектуры. [8]
Отмеченная взаимосвязь высокой, превзойденной и недосягаемой классической архитектурной формы с достаточно примитивным принципом, каким представляется нам принц-ил космической гармонии, отражающий структуру патриархальной семьи, отнюдь не принижает значения и художественной ценности древнегреческой архитектуры. Как отмечал К - Маркс, обаяние этого искусства не находится в противоречии с той неразвитой общественной ступенью, на которой оно выросло. [9]
Древнего Египта, особенно в архитектуре пирамид, то в противоположность этому в ней имеется достаточно исследований, посвященных доказательству того, что зеркальная геометрическая симметрия была в высшей степени присуща композиции ансамблей в древнегреческой архитектуре, особенно Афинского акрополя, где она, как считается, получила особое развитие. Доксиадиса, отчасти ( Брунова, и многих других, принявших концепцию О. Зти концепции опираются на синтаксический метод геометрического анализа, поэтому приведенный пример позволяет шире раскрыть метод семантического подхода и наглядно сопоставить ход и результаты двух возможных путей анализа. [10]
Композиционный - прием, при помощи которого достигается чувственно воспринимаемое подразделение элементов по их функции IB структурном целом, характеризуется понятием тектоники. В тектонической древнегреческой архитектуре мы легко-различаем несущие и несомые элементы, поддерживающие и нависающие. Несущие элементы - колонны, несомый элемент - антаблемент, который в свою очередь, подразделяется на несущую балку - архитрав: опирающиеся а его поперечные балки, отмеченные триглифами со вставками между ними ( метопами), и венчающий карниз. [11]