Cтраница 2
Станция Маяковская метрополитена в Москве ( 1938. Арх. А. Душкин. [16] |
Следующий период развития советской архитектуры охватывает тяжелые годы Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления народного хозяйства. В годы войны промышленное и гражданское строительство было подчинено военным целям. Необходимо было в кратчайшие сроки демонтировать сотни промышленных объектов и обеспечить их ввод в эксплуатацию в районах Урала, Сибири и Средней Азии. [17]
Среди выдающихся мастеров советской архитектуры - , и А. А. Веснины, И. В. Жолтовский, В. И. Заболотный, Б. М. Иофан, М. В. Посохин, Л. В. Руднев, И. А. Фомин, В. А. Щуко, А. В. Щусев и многие другие. [18]
Рассматривая вопросы о новой советской архитектуре промышленных зданий и сооружений, об архитектурных формах, стиле, в свете проектирования и строительства предприятий с агрессивными средами, необходимо учитывать, что интерьер должен быть неотъемлемой частью всего проекта в целом. [19]
Особое место в развитии советской архитектуры занимает высокофункциональная и эстетически совершенная архитектура Днепровской ГЭС имени В. И. Ленина, сооруженной в 1927 - 1932 гг. в Запорожье под руководством академиков А. [20]
В последующие годы в советской архитектуре складывается устойчивый тип зданий фабрики-кухни, строящихся во многих промышленных городах СССР. [21]
В современных условиях, когда советская архитектура проходят в своем развитии те же ловороты восходящей опирали, она обращается также и к архитектуре первых лет Октября, давшей истоки ее теории и практики. Особое внимание привлекает основы метода восхождения к синтезу новой архитех-турно-художествемной формы. [22]
Глубокая творческая перестройка, развернувшаяся в советской архитектуре со второй половины 50 - х годов, привела к интенсивным поискам расширения средств пространственной композиции. На первом их этапе увлечение широким размахом слитых пространств приводило подчас к тому, что человек растворялся в единстве интерьера, функциональные процессы не ориентировались с достаточной четкостью ( например, аэропорты в Домодедово и Шереметьеве, центральный аэровокзал Москвы), Использование сплошных остеклений разрушало визуальную замкнутость интерьеров даже там, где она совершенно необходима. [23]
Одной из центральных теоретических и практических проблем советской архитектуры является вопрос стиля. [24]
Среди крупных общественных зданий и сооружений рассматриваются такие выдающиеся произведения советской архитектуры, как Дворец имени В. И. Ленина в Алма-Ате, драматический театр в Туле, гигант гидроэнергетики - Красноярская ГЭС, отмеченные высокими премиями, и др. Издание предназначено для архитекторов, градостроителей и искусствоведов. [25]
В учебнике изложена краткая история архитектурных стилей, рассказано о русской и советской архитектуре, об основах архитектурной композиции, конструктивных и декоративных элементах зданий и сооружений. Приведены сведения по реставрации памятников архитектуры. [26]
К середине 20 - х гг. эклектика вытесняется, и ведущими в советской архитектуре становятся новаторские течения, основанные на функциональном методе - конструктивизм и рационализм. [27]
Архитектурно-строительная деятельность Г, Орлова сочетается с большой научно-исследовательской работой в области теории и практики советской архитектуры. Он был избран действительным членом АСиА СССР. [28]
Эта обстоятельства делают возможным глубокое изучение художественной фор / мы и творческих методов, присущих советской архитектуре, лишь на основе и в соединении со всесторонним знанием специальных типологических и конструктивисте хнол отчески х, производственных аспектов архитектуры, ее социальных основ, которыми студенты овладевают а необходимом уровне лишь та старших курсах архитектурного вуза. [29]
Если зарубежные специалисты указывают на достижения американских, французских, итальянских и других архитекторов, то советская архитектура далеко оставляет позади западноевропейскую по своей красоте, стилю, по своим объемным и пространственным решениям и американскую по своей мощности, по замыслу и своей идейности. [30]