Cтраница 1
Световая архитектура сохраняет архитектурно-пространственную композицию площади, акцентирует ее значение в архитектуре города, что обеспечивается соответствующим уровнем и распределением яркости на площади и окружающих ее зданиях. [1]
Световую архитектуру города создают: подсвечиванием опорных общественных, административных и торговых зданий; светом, проходящим через остекление фасадов; подсвечиванием входов в общественные здания, отели, рестораны, жилые дома; светящими малыми архитектурными формами и указателями, располагаемыми на перекрестках улиц; фонарями уличного освещения, образующими метрическое членение улицы по ее длине; витринами магазинов; светящими призывами и рекламами. [2]
Во внешней световой архитектуре павильонов прослеживаются приемы - продолжения дневной композиции или решения, контрастные дневному. [3]
Хорошим примером световой архитектуры интерьеров, в которых отчетливо выражены современные тенденции взаимодействия архитектуры и искусственного освещения, служит Кремлевский Дворец съездов, в котором успешно решена проблема светового ансамбля как синтеза световой архитектуры отдельных интерьеров. Роль света как своеобразного гида в этом ансамбле определяется тем, что последовательность ощущений, сопутствующих зрительному процессу, развертывается во времени, а впечатление нарастает при движении посетителя от гардероба до зрительного зала, отличающегося праздничностью и насыщенностью светом. [4]
Осветительные приборы являются элементами световой архитектуры. [5]
Существует два принципиально различных решения световой архитектуры. [6]
Основным и наиболее эффективным методом создания так называемой световой архитектуры является освещение заливающим светом. Этот прием позволяет свободно оперировать направлением и интенсивностью световых потоков: Он позволяет, кроме того, устанавливать характер освещения ( рассеянное, направленное) и цветность применением цветных фильтров. [7]
В архитектуре общественных зданий видное место занимает проблема синтеза светового ансамбля, понимаемого как синтез световой архитектуры его отдельных интерьеров. В таких ансамблях световая партитура может определять последовательность восприятия интерьеров и их эмоциональное воздействие на человека, развертывающееся во времени. [8]
Хорошим примером световой архитектуры интерьеров, в которых отчетливо выражены современные тенденции взаимодействия архитектуры и искусственного освещения, служит Кремлевский Дворец съездов, в котором успешно решена проблема светового ансамбля как синтеза световой архитектуры отдельных интерьеров. Роль света как своеобразного гида в этом ансамбле определяется тем, что последовательность ощущений, сопутствующих зрительному процессу, развертывается во времени, а впечатление нарастает при движении посетителя от гардероба до зрительного зала, отличающегося праздничностью и насыщенностью светом. [9]
Своеобразие световой архитектуры Всемирной выставки в Монреале ( ЭКСПО-67) состояло в стремлении привести в единую систему все составляющие ее компоненты: освещение главной коммуникации - линии железной дороги, связывающей острова; освещение монорельсовых дорог и освещение территории системой светильников. [10]
Своеобразие световой архитектуры Всемирной выставки в Монреале ( ЭКСПО-67) состояло в стремлении привести в единую систему все составляющие ее компоненты: освещение главной коммуникации-линии железной дороги, связывающей острова; освещение монорельсовых дорог и освещение территории системой светильников. [11]
В рекреационных местах центра широко используются такие простые, но достаточно выразительные композиционные средства, как цвет и рисунок замощения, газоны, цветники, декоративные водоемы, скульптура и, наконец, различные формы рекламы. Снеговая реклама-один из видов световой архитектуры. [12]