Cтраница 1
Изучение деревянной архитектуры в прошлом и настоящем, рассмотрение приемов формообразования в современном деревянном строительстве дают возможность утверждать, что в ближайшие десятилетия деревянное строительство будет интенсивно развиваться, тем более, что оно обеспечено сырьевой базой, ресурсы которой в отличие от других материалов непрерывно пополняются. [1]
Развитие деревянной архитектуры привело к созданию подлинных шедевров народного искусства - дворцов, крепостей, шатровых, ярусных и многоглавых церквей. [2]
Повал - в русской деревянной архитектуре расширенная верхняя часть сруба, служащая основанием шатровых и скатных крыш и защищающая стены от дождя. [3]
Полица - в русской деревянной архитектуре нижняя пологая часть крутой двухскатной или шатровой крыши, отводящая дождевые воды от стен. [4]
Причелина - в русской деревянной архитектуре доска на фасаде избы ( обычно резная), защищающая от влаги торцы бревен повала. [5]
После Великой Отечественной войны развитие деревянной архитектуры было ориентировано на индустриальные методы строительства и на использование клееных конструкций. [6]
С середины 20 - х годов деревянная архитектура развивалась в основном по пути совершенствования конструкций. Так, при строительстве ЦАГИ впервые были использованы дощато-гвоздевые конструкции, получившие широкое распространение в годы первых пятилеток. В последующем на основе таких конструкций были разработаны ( Г. Г. Карлсеном, М. Е. Каганом и др.) пространственные дощато-гвоздевые конструкции в виде тонкостенных и ребристых сводов оболочек. [7]
Эта книга является попыткой аналитического исследования деревянной архитектуры и тех перспектив, которые открываются перед ней в настоящее время. Богатый опыт современного деревянного строительства свидетельствует о том, что потенциальные возможности его безграничны. Пренебречь этим значит обеднять архитектуру в целом. [8]
Рассмотрим некоторые особенности тектонического построения форм русской деревянной архитектуры. [9]
Безусловно, этот путь применения цвета в деревянной архитектуре является более прогрессивным, так как при этом сохраняется текстура древесины. Цветными или бесцветными растворами в соответствии с замыслом архитекторы покрывают поверхности стен, отдельных деталей фасада: карниза, наличников окон, переплетов, дверных полотен, ограждений и других элементов. [10]
Купольные конструкции, в которых свойства клееной древесины используются наилучшим образом, расширили возможности деревянной архитектуры. Здания, покрытые по контуру куполом, отличаются большим разнообразием планов: круглые, овальные, многогранные, квадратные. [11]
Мутулы - плоский наклонный выступ под выносной плитой карниза в дорическом ордере, прототипом которого были, по-видимому, стропила двухскатной крыши в древнегреческой деревянной архитектуре. [12]
Улучшение архитектуры деревянных сооружений может быть достигнуто только при выявлении эстетических особенностей древесины. Для современной деревянной архитектуры определились свои, присущие только этому материалу, формы. [13]
Из зданий XVIII и XIX веков сохранились бывшее Александровское училище, Гостиный двор ( ныне Дом офицеров), культовые постройки. Тюмень богата и памятниками деревянной архитектуры XIX века, представляющими большую художественную ценность. [14]
Над проблемами эстетики деревянных строений задумывались зодчие с древнейших времен, из древесины построено немало прекрасных произведений архитектуры. Однако в теоретических трудах исследователи деревянной архитектуры не всегда уделяли достаточно внимания вопросам художественной выразительности этих сооружений, их усилия были направлены в основном на изучение свойств древесины, аналититеский разбор конструкций или описания отдельных построек. [15]