Cтраница 1
Асбополотно ЛА-6 прошло стендовые и эксплуатационные испытания на двигателях ЯМЗ и показало хорошие результаты по повышению надежности и долговечности прокладок. [1]
КН - асбополотно из сетки, плетенной из стальной проволоки, свитой с асбестовой нитью. [2]
Работа над асбополотном КН ведется с 1965 г. Стендовые испытания показывают очень хорошие результаты. [3]
В связи с изложенным создание асбополотна, отвечающего современным требованиям, является актуальнейшей проблемой. Попытки ВНИИАТИ и ЯрАТИ решить эту проблему путем улучшения рецептуры и технологии асбополотна ЛА-3 пока не дали хороших результатов и, по мнению ЯМЗ, не могут их дать. [4]
Расчет показывает, что при увеличении стоимости-асбополотна в 4 раза и увеличении ходимости прокладки только на 30 - 40 % по сравнению с асбополотном ЛА-3, народное хозяйство страны по парку машин с двигателями ЯМ. [5]
Для сушки активная часть опускается в совершенно сухЬй бак: в различных местах активной части устанавливаются термопары и термосопротивления; крышка и все отверстия в баке тщательно уплотняются; стенки бака утепляются асбополотном или стеклотканью; снаружи под теплоизоляцией устанавливаются термометры. Индукционная обмотка наматывается на бак с таким расчетом, чтобы в нижней его части находилось 60 - - 65 % общего числа витков, а остальные - в верхней части. Такое расположение обмотки обеспечивает равномерный нагрев активной части. [6]
В связи с изложенным создание асбополотна, отвечающего современным требованиям, является актуальнейшей проблемой. Попытки ВНИИАТИ и ЯрАТИ решить эту проблему путем улучшения рецептуры и технологии асбополотна ЛА-3 пока не дали хороших результатов и, по мнению ЯМЗ, не могут их дать. [7]
Схемы трехфазных намагничивающих обмоток.| Схема размещения намагничивающей обмотки на бакс трансформатопа. [8] |
Ниже приводятся некоторые особенности индукционного нагрева, имеющие практическое значение. При f выполнении намагничи-а, вающей обмотки следует с руководствоваться следующим: у крупных трансформаторов стенки и крышка бака утепляются асбополотном или листовым асбестом. Дно бака прогревается электрическими печами, мощность которых выбирается из расчета 1 5 - 2 кет на 1 м2 площади дна. [9]
Ко второй группе изделий смежных производств относятся те изделия, которые из-за своего низкого качества снижают надежность и долговечность двигателей или вызывают необходимость их преждевременной переборки без снятия с автомобиля. К таким изделиям относятся термостаты системы охлаждения, выпускаемые Ставровским заводом автотракторного оборудования Министерства автомобильной промышленности, уплотнительные прокладки головок цилиндров из асбополотна, выпускаемые Ярославским заводом асбо-технических изделий, вкладыши подшипников коленчатого вала, изготовляемые из сталеалюминиевой ленты производства Заволжского моторного завода. [10]
Преждевременный ( часто в течение коммерческого срока гарантии) выход из строя прокладок ( прогар) из-за неудовлетворительного качества полотна ЛА-3 наносит значительный ущерб. В ГОСТ 12856 - 67 отсутствует показатель долговечности прокладок головок цилиндров, изготовленных из асбостальных листов, не указан надежный метод контроля качества асбополотна ( степени вулканизации); в нем отсутствуют также методы контроля асбополотна на прилипаемость к уплотняющим поверхностям и контроля уплотняющей способности. В этом стандарте дается чрезмерно большой разбег показателей остаточной усадки и не нормируется упругое восстановление. [11]
Преждевременный ( часто в течение коммерческого срока гарантии) выход из строя прокладок ( прогар) из-за неудовлетворительного качества полотна ЛА-3 наносит значительный ущерб. В ГОСТ 12856 - 67 отсутствует показатель долговечности прокладок головок цилиндров, изготовленных из асбостальных листов, не указан надежный метод контроля качества асбополотна ( степени вулканизации); в нем отсутствуют также методы контроля асбополотна на прилипаемость к уплотняющим поверхностям и контроля уплотняющей способности. В этом стандарте дается чрезмерно большой разбег показателей остаточной усадки и не нормируется упругое восстановление. [12]
Эти прокладки изготовляются из асбостального полотна, как и большинство прокладок для отечественных и зарубежных двигателей. Применяемые вначале прокладки из асбополотна марки ЛА-1 оказались неработоспособными на двигателях ЯМЗ, поэтому с 1959 г. заводом совместно с Всесоюзным научно-исследовательским институтом асботехнических изделий ( ВНИИАТИ) были начаты научно-исследовательские работы по созданию нового асбополотна. [13]
Перед прогревом должно быть обеспечено надежное закорачивание вводов прогреваемого трансформатора и зажимов всех вторичных обмоток трансформатора тока. При закорачивании следует применять короткие медные шины сечением не менее сечения токо-ведущих шпилек или шин ввода закорачиваемой обмотки. При температуре окружающего воздуха ниже - НО С бак трансформатора следует утеплять асбополотном или листовым асбестом. [14]
Указанное полотно показало вполне удовлетворительные результаты на лабораторных образцах, но при запуске в серийное производство на Ярославском заводе асботехнических изделий ( ЯрАТИ) выявился ряд его недостатков, главным из которых является трудность получения стабильного качества, что при отсутствии надежных методов контроля приводило к большому количеству дефектов прокладок в эксплуатации. Действительно, линия, установленная на ЯрАТИ в 1969 г. для серийного выпуска асбополотна, в значительной мере повысила качество его, но не исключила полностью нестабильность показателей. На ряде партий асбополотна, полученных с линии ВНИИАТИ, наблюдается вытекание уплотняющей массы уже при затяжке шпилек головки цилиндров при сборке и обкатке двигателей. [15]