Cтраница 2
Константинополе, между тем как его земельная собственность лежит в Шотландии. Так собственность на землю получает свою чисто экономическую форму, освобождаясь от всех своих прежних политических и социальных покровов и примесей, коротко говоря, от всех тех традиционных придатков, на которые сами промышленные капиталисты, равно как и их теоретические защитники, как мы увидим позже, в пылу борьбы с земельной собственностью нападали как на бесполезное и нелепое излишество. [16]
Константинополе входят один за другим монахи с Афона, в том числе блестящий проповедник Гиоргий Папама. Ему и его сторонникам удалось 1 заложить на основе идеологии православного энегетизма фундамент новой религиозно-культурной общности восточноевропейских народов - общности, духовно консолидированной на пространствах от Афона до Соловецких островов. [17]
Константинополе, во время к-рого был убит. [18]
Константинополе, где он был связан с филос. Иоанна Итала, затем в Петрицоне ( Бачково) - центре просвещения груз, молодежи, созданном в Болгарии, и завершилась на родине - в Гелатской академии, положившей начало груз, филос. [19]
Константинополе, между тем как его земельная собственность находится в Шотландии. Так собственность на землю получает свою чисто экономическую форму, освобождаясь от всех своих прежних политических и социальных покровов и примесей, короче, от всех тех традиционных придатков, на которые сами промышленные капиталисты, равно как и их теоретики, как мы увидим ниже, в пылу борьбы с земельной собственностью нападали как на бесполезное и нелепое излишество. [20]
Константинополе, где он был связан с филос. Иоанна Итала, в Петрицоне ( Бачково, Болгария) и в Гелатской академии в Грузии. [21]
Константинополе, во время к-рого был убит. [22]
Константинополе, где он был связан с филос. Иоанна Итала, в Петрицоне ( Бачково, Болгария) и в Гелатской академии в Грузии. [23]
Константинополе маркиз де Вильнев. [24]
Осудив Константинополь и верных ему иерархов за уклонение от православия ( Флорентийскую унию с католической церковью для защиты от турок в 1439 г.), собор русских епископов самостоятельно выдвинул кандидатуру на место московского митрополита. С поставлением этого должностного лица ( Иона, 1448 г.) церковь достигла фактической автокефалии. [25]
В Константинополь отправились из Москвы послы: дворянин Илья Данилович Милославский и дьяк Леонтий Лазорез-ский с объявлением, что великий государь с братом своим Ибрагим-султановым величеством теперь и впредь хочет быть в крепкой братской дружбе и любви и в ссылке свыше всех великих государей навеки неподвижно, что государская мысль об этом крепко утвердилась и слово его никогда не изменится. Послы ехали по зимнему пути до Воронежа, из Воронежа - Доном на судах по полой воде. Они повезли донским козакам государева жалованья 2000 рублей денег, кроме того, сукна, вино и другие запасы; но должны были везти эти деньги, сукна и вино за свое; провожатым должны были заказать накрепко не объявлять никому, что везут жалованье донским козакам, чтоб в Азове про то не узнали, и козакам сказать, чтоб они о присылке жалованья между собою не славили, чтоб им, послам, в Турецкой земле за то утесненья и задержки не было. Если же государево жалованье в Азове не утаится, то послам говорить: Прислано с нами теперь к козакам государево жалованье небольшое за то, что они государя послушались, из Азова вышли, а за другое не за что им послать. Если донские козаки станут говорить, что им жалованья прислано мало, а они государю служат и дурного от них ничего нет, то отвечать, что прислано жалованье с послами легким делом, больше послать для скорого отпуску было нельзя, чтоб они жалованье приняли, государю служили, а он вперед их в своем жалованье не оставит, что им уже прежде послано много, вперед пришлется еще больше и от турских людей им утесненья никакого не будет; о том царское величество в грамоте своей к султану писал с великим подкреплением, про них же писал, что на море ходить и турецких городов и мест воевать не станут: так они бы, козаки, задоров никаких не делали, государя с султаном не ссорили, чтоб слово государское, которое об них писано к султану, ложным не объявилось, а им, послам, за то не было вычетов, тесноты и задержанья. [26]
В Константинополе ждал их почетный прием: великий визирь сказал им: Вы у нас гости добрые, приходите к нам с делом добрым и любительным, и государь наш велел ва. Но козаки не замедлили помешать делу: ви - зирь прислал сказать посланникам, что донские козаки приступали к Азову двенадцать дней, на Миюсе много кораблей погромили и теперь на семидесяти стругах идут под город Кафу: И вы, посланники, велел сказать визирь, пришли к государю нашему не для доброго дела, с обмано-м. Посланники должны были запеть старую песню, что на Дону живут воры, беглые люди боярские, утекая из ААосковского государства от смертной казни, живут на Дону, переходя с места на место, разбойническим обычаем. Но визирев посланец возразил: Вы говорите, что на Дону живут воры; а для чего же ваш государь теперь с вами прислал к ним денежное жалованье, сукна, серу, свинец и запасы. Визирь велел вам сказать: если донские козаки какое дурно на море или над Кафою учинят, то вам здесь добра не будет, можно вас здесь за вашу неправду казнить смертью. [27]
В Константинополе посланники нашли страшную смуту: султан Осман был убит янычарами, и на его место был возведен дядя его - Мустафа; в Багдаде встали за это на янычар и перерезали их; услыхавши о судьбе своих собратий з Азии, константинопольские янычары взволновались; паши прямо велели объявить посланникам, что теперь им не до них. [28]
В Константинополе Гульбенкян открыл несколько коммерческих предприятий, в том числе стал заниматься продажей копров. [29]
Прибывший в Константинополь в 1806 французский посол ген. [30]