Констелляция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Констелляция

Cтраница 2


Система ценностей - это мир значений, благодаря которому человек приобщается к чему-то более важному и непреходящему, чем его собственное эмпирическое существование, это окультуренная и передающаяся от поколения к поколению с помощью некоторой совокупности условных знаков ( символов) констелляция чувств, эмоций и идей, существенных для данного сообщества.  [16]

Уступает она и Кардинальному Узлу 2008 - 2012 годоа, когда Сатурн, Уран и Плутон одноаременно войдут в кардинальные знаки, образуя тау-квадрат. Констелляция мая 2ООО - бесспорно важнейшее космическое событие в промежутке между этими Узлами и как таковая отметит крупные события а истории человечества. Тот факт, что она занимает во времени место посередине между упомянутыми Узлами, может говорить о том, что она является своего рода мостом, связывающим события 1988 - 93 годов с событиями 2008 - 12 годов. Таким образом, май 2ООО дает человечеству ключи к пониманию тех сил, которые стали оказывать влияние на человечество а 1988 - 93 и развернутся в полную мощь а 2008 - 12 годах.  [17]

Во второй части книги мы показали, что сенсорные возбуждения вызывают длительные изменения в работе центральной нервной системы. Возникшие констелляции нервных процессов могут быть описаны как процессы, происходящие в сенсорном, входе. Если эти сенсорные потоки адресуются к одной из компетентных систем, они превращаются в воспринимаемую информацию. Таким образом, количество воспринимаемой информации может быть определено как величина совпадения между входом информации и компетентностью систем. Это определение следует из теории информации, согласно которой количество воспринимаемой информации соответствует количеству информации, передаваемой по каналам, пропускная способность которых соответствует нервной компетентности.  [18]

Каждая культура содержит в себе выбор святынь. Их констелляции составляют внутренне устойчивое ядро культуры. Преображение этих ценностных ориентации порождает социодинамику. Меняющиеся социальные, культурные условия воздействуют на строй ценностей. Индивид черпает собственные практические и жизненные установки из арсенала человечества. Выбор ценностей для него свободен. Однако господствующие предпочтения рождают в целом стойкий костяк культуры как комплекса ценностей.  [19]

В - последнее время проблема констелляционной изомерии нитевидных молекул была подвергнута особенно подробной статистической обработке В. Первым фактором1 характеризующим заданную констелляцию, служит указание расстояния h между начальной и конечной точкой нитевидной молекулы. Если молекулу растягивать в пределе до крайнего значения ( I), то нормально возникает механическая способность сокращения, которая стремится уменьшить это, расстояние.  [20]

Экологические факторы среды воздействуют на организм одновременно и совместно. Совокупное воздействие факторов ( констелляция) в той или иной мере взаимоизменяет характер воздействия каждого отдельного фактора.  [21]

В последнее время проблема констелляционной изомерии нитевидных молекул была подвергнута особенно подробной статистической обработке В. Первым фактором, характеризующим заданную констелляцию, служит указание расстояния h между начальной и конечной точкой нитевидной молекулы. Если молекулу растягивать в пределе до крайнего значения ( I), то нормально возникает механическая способность сокращения, которая стремится уменьшить это расстояние.  [22]

В действительности, заслуга Хоуорта и заключается в том, что он указал на перспективность конформационных исследований. Такая же судьба постигла и термин констелляция, введенный Эбелем в его главе фундаментального коллективного труда Stereochemie в связи с обсуждением кресловидной и ваннообразной форм циклогексана, а также гош - и r / занс-изомеров дизамещенных этапов. Он не ссылался на книгу англичанина, однако в его работе приведены ссылки на оригинальные статьи Хоуорта того же периода. Поэтому можно предполагать, что Эбель был знаком с подходом Хоуорта к строению углеводов. Основное значение публикации Эбеля заключается в том, что в ней была четко высказана мысль о связи информационной ( констелляционной) изомерии с внутримолекулярным движением, а именно - с внутренним вращением вокруг ординарной связи углерод - - углерод.  [23]

Термин, введенный Эбелем, напоминает о планетных констелляциях и предпочтителен потому, что различные планетные констелляции обязаны своим существованием вращательному движению.  [24]

Интересно здесь то, что по своему духу определение англичанина Бартона явне восходит к Хоуорту, а определение Прелога, работавшего в немецкоязычной среде, к Эбелю. Вышеизложенное позволяет предположить, что слова конформация и констелляция все-таки существовали в научном обиходе между 1929 и 1950 гг. но - лишь в устной речи, причем происхождение их было забыто. Они не проникали в публи кации, поскольку, как уже было сказано, до конца 40 - х гг. объем и, казалось, значение структурнохими-ческих исследований не требовали особой терминологии.  [25]

Как мы аидим, эта констелляция коррелирует с очень аажными мировыми событиями, такими, например, как аойны и повороты на рынке ценных бумаг США. Обычно фондовый рынок разворачивается или во время действия констелляции или рядом с этим периодом. Как прааило, эти повороты относятся к 4-летнему циклу развития рынка.  [26]

Эта история демонстрирует необходимость действовать только тогдв, когда констелляции благоприятствуют вам, и вы можете добиться максимума, исходя из ваших ресурсов.  [27]

Совокупное действие на организм нескольких факторов среды обозначают термином констелляция. Известно, например, что реакции газообмена у рыб существенно различаются в условиях разной солености воды. В опытах с жуками Blastophagus piniperda в фотоградиентной камере выявилось, что реакция на свет зависит от температуры: при 25 С жуки проявляют положительный фототропизм, при отклонениях до 20 и 30 С - нейтральную реакцию на свет, а при более низких и более высоких температурах - отрицательную.  [28]

Такая формулировка развивает сформулированную в 20 - х годах нашего века концепцию А. А. Ухтомского о доминанте. Ухтомскому, доминанта представляет собой временное объединение ( созвездие или констелляцию) нервных центров ( и других структур организма) для достижения вставшей перед организмом цели.  [29]

Для современного пролетариата в той мере, в какой он вообще занимает какую-либо особую позицию в религиозном отношении, характерно, как и для широких слоев подлинно современной буржуазии, равнодушие к религии или полное ее отрицание. Зависимость от собственной работы вытесняется или дополняется здесь сознанием зависимости от чисто социальных констелляций, от экономической конъюнктуры и гарантированного законом соотношения сил. Напротив, мысль о возможном влиянии космических, метеорологических или каких-либо иных сил, допускающих магическое или провиденциальное толкование, исключена, как прекрасно показал Зомбарт. Пролетарский рационализм, как и рационализм достигшей своего могущества крупной буржуазии, сопутствующее явление которой представляет собой пролетариат, сам по себе далек от религиозности, во всяком случае от создания религии. Религию здесь обычно заменяют иные идеологические суррогаты.  [30]



Страницы:      1    2    3    4