Современный конструктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Современный конструктор

Cтраница 2


В целом книга представляет большой интерес как квалифицированное и достаточно полное изложение широкого круга вопросов из многих областей знаний, входящих в компетенцию передовых современных конструкторов. Особую ценность издание представляет для студентов конструкторских факультетов и начинающих специалистов - тщательный отбор, хорошая систематизация, доходчивое, популярное изложение материала, контрольные вопросы по каждому разделу и другие педагогические приемы, удачно использованные автором - опытным преподавателем научных основ конструирования, способствует легкому пониманию и прочному усвоению знаний.  [16]

В то время ученым было мало что известно о ядерных сечениях, и, следовательно, не проводились точные расчеты ( как это делают современные конструкторы реакторов) для выявления необходимых количеств урана и графита, а также их расположения для достижения критических параметров.  [17]

18 Сравнительные характеристики поведения длинных цилиндров из однослойного и слоистого материалов под действием равномерного осевого сжатия. [18]

Современный конструктор столкнулся с разнообразными новыми перспективными материалами и модификациями существующих материалов, для которых не изучены механические свойства и не разработаны технологические способы производства.  [19]

В настоящее время, подобно тому как и в XIX в. Современный конструктор обладает несравненными преимуществами перед своим предшественником, жившим в прошлом столетии, но, как и последний, он страдает от недостаточно полного и научно строгого представления сущности своей работы. Это утверждение не означает недостатка знаний о физических явлениях; в конце концов гидродинамика, являющаяся старейшей областью физики, за последние годы получила достаточно широкое развитие и стала называться механикой жидкостей и газов; по этому вопросу имеется много превосходных работ. Беда в том, что многие из этих работ включают всю гидродинамику, а некоторые еще и аэродинамику. При такой широте охвата невозможно коснуться подробно какой-нибудь одной стороны вопроса, да и в современных работах не предпринимаются попытки сделать это.  [20]

Обычно предполагается, что конструктор обладает достаточным опытом, принадлежит к числу квалифицированных специалистов, а также осведомлен о наиболее передовых идеях механики разрушения, которые применяются, но не являются частью общепринятых методов проектирования. Поэтому средства, доступные современному конструктору артиллерийского оружия, ограничены.  [21]

Что главное, по Вашему мнению, в работе современного конструктора, если иметь в виду творческую сторону этого вида деятельности.  [22]

Петров самолично изготовил батарею, позволившую ему открыть и подробно исследовать дугу Петрова, а Попов сам и изобрел, и изготовил специальный прибор - когерер - детектор грозоотметчика, прообраза первого радиоприемника. Новации наших великих предков были патентно чисты, как сказали бы сейчас, все или почти все в них было сделано если не впервые, то по крайней мере по-новому применительно к конкретным целям. Современный конструктор или ученый, работающий в инженерной области, находится в совершенно ином положении. В его распоряжении огромный выбор готовых, производимых в массовом масштабе деталей, узлов и агрегатов, стандартных технических решений, отработанных технологий, богатейший выбор всевозможных материалов.  [23]

В такой ситуации к традиционной активности человека неизбежно добавляется тщательный и трезвый анализ последствий его поступков. Мифический герой древних в своем, хотя и безнадежном, поединке с роком свободен тем не менее в выборе приемов борьбы. В отличие от него современный конструктор вполне может рассчитывать на успех в управлении будущим, но лишь ценой строгого ограничения своих действий. Так, в эпоху истощения нефтяных ресурсов и быстрого повышения цен на нефть, создание сверхзвуковых лайнеров с огромным расходом горючего становится нерентабельным. Выходит, что свобода конструктора будущего - поистине глубоко осознанная необходимость.  [24]

Ускорение научно-технического прогресса требует сокращения сроков разработки РЭС и внедрения их в производство и эксплуатацию. Конструирование, являясь составной частью процесса создания РЭС, представляет сложный комплекс взаимосвязанных задач, решение которых возможно только на основе системного подхода с использованием знаний в области современной технологии, схемотехники, сопротивления материалов, теплофизики, эстетики и других теоретических и прикладных дисциплин. Это требует от современного конструктора и технолога всестороннего овладения электронной вычислительной техникой.  [25]

При обсуждении проблемы смазки и, в частности, смазки двигателей внутреннего сгорания выявляются принципиальные трудности, присущие всякой отрасли техники, научные основы которой далеко отстали от практики. В настоящее время по смазке двигателей накоплено уже немало опытных данных, которые можно было бы сопоставить с некоторыми физическими и химическими свойствами масел. Однако решение этой сложной проблемы вряд ли может быть достигнуто без помощи лабораторных физических и химических исследований. Основная роль смазки сводится к уменьшению трения и износа в движущихся деталях. На эту функцию, однако, накладывается целый ряд побочных влияний, которые либо непосредственно, либо косвенно связаны со свойствами смазочного материала. Проблема смазки была бы сильно упрощена, если бы главным свойством масла была его вязкость и если бы состав его не изменялся в процессе работы в двигателе. Действительно, проблема жидкостного трения хорошо знакома современным конструкторам как с теоретической, так и с практической точки зрения.  [26]



Страницы:      1    2